Подробнее Запомнить город


Страховщики на краю

Госфинуслуг приостановила действие лицензий ФГ «Страховые традиции» и СК «Галактика». Участники рынка уверены, в ближайшее время комиссия возьмется и за других крупных страховщиков, на которых жалуются клиенты. Но сама по себе приостановка лицензий не решает проблемы с выплатами.

Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг приостановила действие лицензий двух страховщиков. Причиной стало нарушение страховщиками норм действующего законодательства. А в случае с ФГ «Страховые традиции» к решению комиссии привели также многочисленные жалобы клиентов. В течение последнего месяца в этой компании проводилась проверка Госфинуслуг, после чего последовала приостановка лицензии.

Связаться с руководством страховщиков не удавалось — глава набсовета и владелец ФГ «Страховые традиции» Дмитрий Гончаров находился на встрече, а предправления СК «Галактика» Максим Удовиченко не отвечал на звонки, телефоны в офисе компании также не отвечали.

Представители страхового рынка не скрывают, что лишение лицензии крупных компаний отрицательно скажется на репутации всего рынка, но при этом главной причиной приостановки лицензии называют демпинг. «Мы все вместе сидим на взаимном репутационном риске, проблемы с любой СК в той или иной степени негативно влияют на весь рынок»,— уверен Игорь Гордиенко, предправления СК «Инго Украина».

Основная часть портфеля компаний приходится на страхование автотранспорта. По состоянию на 1 сентября 2008 г. в портфеле «Страховых традиций» страхование КАСКО занимало 77%, а по состоянию на 1 июля 2008 г. в СК «Галактика — 57%.

«Это только первые ласточки. Такая ситуация возникла потому, что они демпинговали, платили большие комиссионные и не формировали ликвидные резервы. Но приостановка лицензии приводит к отсутствию доходов, а убытки растут и ситуация ухудшается. В такой ситуации находится не менее половины работающих в автостраховании компаний. Таким компаниям нужна докапитализация, но я не думаю, что акционеры будут покрывать убытки, вызванные неудовлетворительными результатами деятельности менеджмента компании»,— сетует Юрий Лахно, советник предправления СК «Дженерали Гарант Страхование».

Руководство «Страховых традиций» не отрицало существование задержек выплаты и объясняло это замороженными депозитами и существенно потерявшими в цене резервами. Компании даже пришлось провести допэмиссию на 50 млн. грн., чтобы завести в компанию живые деньги. Но жалобы на затягивание выплат захлестнули Госфинуслуг. Что касается СК «Галактика», по информации «і», на протяжении последних девяти месяцев компания активно искала покупателя.

Приостановка лицензии фактически запрещает компании заключение или продление существующих страховых договоров, но при этом компания продолжает отвечать по своим обязательствам. Если компаниям не удастся разобраться с финансовыми проблемами, лицензия может быть аннулирована, и начнется процедура банкротства.

«Приостановка лицензии не означает, что компания прекратит деятельность. Если они выполнят требования Госфинуслуг, лицензия будет возобновлена. В основном требования касаются ликвидации задолженности перед клиентами. На рынке есть положительные примеры. В частности, СК «Инкомстрах» была возобновлена лицензия, поскольку компания выполнила наши требования. Акционеры других компаний, понимая, что рискуют остановкой лицензии, активнее выискивают средства для докапитализации компаний»,— рассказал Виктор Суслов, глава Госфинуслуг.

Кроме затягивания выплат по добровольным видам страхования, участники рынка отмечают усугубление ситуации урегулирования событий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Моторное транспортное (страховое) бюро (МТСБУ) хотя и отмечает невыполнение своими членами обязательств в должной мере, не в силах повлиять на ситуацию. Для ликвидации этого пробела в бюро в срочном порядке готовят изменения в правила работы, позволяющие исключать или применять иные санкции к страховщикам, у которых уровень заявленных возмещений резко отличается от уровня урегулированных дел.

Пока таких, по словам гендиректора МТСБУ Владимира Романишина, не более 10-15%. «Если в последующем страховая компания будет ликвидирована, это плохо скажется на фондах МТСБУ. Средств, которые компании отчисляли в бюро, вряд ли хватит для покрытия их убытков, значит, будут платить все остальные компании. Мы приняли решение на собрании координационного совета о том, чтобы на более ранней стадии предупреждать такие случаи, когда неправильно формируются резервы, а потом у компании возникают проблемы»,— рассказал господин Лахно.

«Страховые традиции» неплохо выполняли свои обязательства перед бюро, критической задолженности у них не было. Но в отчетности мы видели большую разницу между количеством полученных заявлений на возмещение и фактически урегулированных дел. Эта ситуация ощутимо отличалась по сравнению с другими СК. Учитывая принятое Госфинуслуг решение, мы проведем ревизию полисов и проверку количества заявлений на возмещение. Но до объявления страховщика банкротом или начала ликвидации компании она сама будет выполнять свои обязательства, фонды МТСБУ при этом задействованы не будут. Сейчас мы работаем над созданием механизма раннего предупреждения для компаний, которые задерживают выплаты. Главное, чтобы такие выводы делались на основе адекватной информации»,— объяснил господин Романишин.

Регина Дацюк

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!