Холодный июнь автотрейдеров

Точка зору

Объемы продаж новых автомобилей в июне сократились практически в 5 раз по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

В Украине за первый месяц лета было продано 11,2 тыс. новых автомобилей. Это практически в 5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне 2008-го было реализовано 51,7 тыс. авто. По сравнению же с маем продажи авто упали почти на 12%. Для украинского авторынка это стал один из худших его показателей за время кризиса. Меньше машин было продано только в феврале этого года — 11 тыс.

В корпорации «АИС» (в Украине представляет такие бренды как Citroёn, SsangYong, ГАЗ, Geely, Audi, УАЗ) считают, что в прошлом месяце, как, впрочем, и в предыдущие, продажи увеличивали лишь те операторы рынка, у которых действовали распродажи или специальные условия приобретения автомобилей. «Компании стремятся распродать склады автомобилей прошлого года выпуска. Соответственно, прирост доли именно у тех компаний, которые завлекали покупателей в свои салоны сниженными ценами. И наоборот, те, у кого в это время не было «горячих» ценовых предложений, заметно упали в рейтинге», — отмечает маркетинг-директор «АИС» Юлия Птицына.

По мнению Артема Ткаченко, руководителя автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» (дилер таких авто как Nissan, Lexus, Toyota, Honda), основными факторами негативного влияния на продажи в июне прежде всего были снижение доходов населения и отсутствие доступного потребительского кредитования. «Кроме того, сегодня в Украине не предпринимаются никакие шаги, направленные на стимулирование потребительского спроса», — добавляет Ткаченко.

В целом участники рынка утверждают: июньские показатели свидетельствуют о том, что рынок стабилизировался — на протяжении пяти месяцев не было значительных падений объемов автопродаж. «Сейчас рынок находится на дне, а понятие сезонности растворилось в финансовой и политической нестабильности. Поэтому продажи на уровне 11,2 тыс. автомобилей можно считать стабильно низкими», — говорит Олег Давыденко, менеджер по маркетингу дистрибуторской компании «Субару Украина».

О том, что худшие времена для отечественного автопрома миновали, говорит и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Однако, по его мнению, такого бума продаж, как в прошлом году, уже не будет: «Сейчас уже не станут выдавать кредиты без значительного первоначального взноса. Будет, как за границей, — для получения кредита нужно внести предоплату минимум 50% от стоимости авто», — говорит эксперт. Более того, по его мнению, введенный запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте также негативно отразится на количестве автопродаж.

Автоэксперты считают, что осенью рынок автопродаж ожидает небольшой рост. Но оживление будет зависеть от того, отменят ли дополнительную 13%-ную надбавку на импорт авто.

«Не думаю, что 13%-ная надбавка к пошлине на импорт будет отменена. Времени осталось не так много, да и большого желания у Верховной Рады нет», — заявил Назаренко. К тому же он отметил, что Кабинет Министров, когда имел полномочия в одностороннем порядке снять это ограничение, не воспользовался таким правом. Поэтому позицию правительства можно расценивать как предельно твердую — отменять надбавку к осени чиновники не собираются.

Впрочем, сами чиновники отмечают, что, скорее всего, судьба 13%-ной надбавки решится сама собой, когда кончится срок ее действия — 6 сентября. «Если после 7 сентября надбавка будет действовать, то не исключаю, что к Украине могут быть предъявлены претензии со стороны ВТО», — отметил «ДЕЛУ» заместитель министра экономики Валерий Пятницкий.

Алексей Мужчина

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢