Подробнее Запомнить город


День месторождения

размер текста:

В споре за право разработки одного из крупнейших месторождений в Украине – Сахалинского, чьи запасы оцениваются в 75% годовой добычи газа в стране,– произошел новый поворот. Как стало известно Ъ, Верховный суд отменил предыдущие судебные решения в пользу компании "Укрнефтебурение". Теперь дело вновь будет рассматриваться в первой инстанции – и до вынесения окончательного решения потребуется минимум год, прогнозируют юристы. К этому времени часть скважин может выйти из строя, что повлечет финансовые потери их собственников.

Сахалинское нефтегазоконденсатное месторождение в Краснокутском районе Харьковской области – одно из крупнейших в Украине. Оно было открыто в 1981 году, извлекаемые запасы газа – 15 млрд кубометров, газоконденсата – 1,7 млн т, нефти – 1,7 млн т. Для сравнения: годовой объем добычи газа в стране – 20 млрд кубометров, нефти – 4 млн т.

С 2000 по 2004 год разработку месторождения вели ЗАО "Девон", ОАО "Укрнафта", ЗАО "Сахалинское" и ООО "Сириус". Но в течение 2003-2004 годов Госкомитет по природным ресурсам передал лицензии на разработку месторождения компании "Укрнефтебурение", которую связывают с народным депутатом Николаем Злочевским (Партия регионов). В декабре 2005 года компании добились решения Верховного суда о возврате им лицензий. Но 13 октября 2008 года Хозяйственный суд Киева вернул право на разработку месторождения "Укрнефтебурению". А 9 июня нынешнего года это решение подтвердил Высший хозсуд.

В распоряжении Ъ оказалось постановление Верховного суда от 2 июля по иску "Укрнафты", которым он отменил предыдущие решения и направил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. "Теперь разбирательство начнется по новой, и у нас есть шансы доказать, что мы имеем все права на разработку",– заявил финансовый директор "Укрнафты" Владимир Пустоваров. По его словам, "Укрнафта" намерена доказать в суде, что компания "Укрнефтебурение" не имеет права разрабатывать месторождения, поскольку в ней якобы работают всего семь человек, и у нее нет опыта добычи. В "Укрнефтебурении" комментировать эти заявления отказались.

Возврат дела в суд первой инстанции может надолго затянуть разбирательство. "Как правило, когда суд повторно рассматривает дело, он принимает решение раза в два дольше. Думаю, разбирательство затянется минимум на год",– говорит управляющий партнер адвокатской фирмы Astapov Lawyers Андрей Астапов.

Решением суда довольны не все добытчики. Председатель правления ЗАО "Девон" (36,38% акций компании принадлежит польской PGNiG) Анджей Дизмански говорит, что с 24 апреля компания не ведет работу на месторождении: срок действия ее лицензии на геологическое изучение с опытно-промышленной разработкой истек, а новую лицензию компании не выдают в связи с судебными спорами. "Девон" направил заместителю министра охраны окружающей природной среды Игорю Чернокуру обращение (копией располагает Ъ), в котором подчеркнул, что остановка работы скважин может привести к техногенной катастрофе. "Рост давления во внетрубном пространстве может разорвать трубы, что приведет к прорыву газа, пожару и выведет скважины из эксплуатации",– говорится в документе. Господин Чернокур в ответ заявил, что ответственность за поддержание безопасности на скважине до решения спора с "Укрнефтебурением" министерство возлагает на "Девон".

Партнер компании "Правовые партнеры" Андрей Доманский отмечает, что украинское законодательство в сфере недропользования крайне запутанно, и это приводит к большому количеству разбирательств за права пользования месторождениями. Заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев напоминает, что с начала года лицензии на разработку месторождения лишилась компания Cadogan Petroleum, продолжаются судебные разбирательства и за лицензию компании Regal Petroleum. "Крупные международные инвесторы никогда не станут добывать нефть в стране с такими рисками. Добыча сырья в Украине останется уделом венчурных компаний",– уверен Максим Шеин из ИК "Брокеркредитсервис".

ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!