Подробнее Запомнить город


Закат Европы

24.07.09 , RBCdaily
размер текста:

Европейская сталелитейная промышленность хуже других переносит кризис. Несмотря на то что к концу второго квартала обвальное падение спроса на сталь в Европе прекратилось, в агентстве Moody’s не предвещают скорого восстановления одной из основных для промышленности ЕС отрасли. В отличие от конкурентов из других регионов мира у европейцев нет простора для маневра на внешних рынках — они стали заложниками стратегии производства дорогостоящей продукции высокого передела, ориентированной прежде всего на внутренний рынок.

Агентство Moody’s пессимистически оценивает перспективы одной из ключевых отраслей европейской экономики — металлургии. На днях агентство опубликовало обзор развития стальной промышленности Европы, в котором дало «негативный» прогноз. Такая оценка обусловлена низким спросом на сталь, который вряд ли повысится до 2010 года, а также падением цен, которые в ближайшем будущем не поднимутся до уровня, способного обеспечить долгосрочную прибыль. В обзоре отмечается, что цены на горячекатаную сталь упали в 2008 году с 800 до 320—350 евро за тонну и лишь недавно повысились до 400 евро за тонну. При этом, по данным европейской ассоциации сталепроизводителей Eurofer, в первом полугодии производство стали в Европе упало на 43%. По словам старшего вице-президента Moody’s Матиаса Хелльштерна, агентство ожидает, что в ближайшие два года в европейской стальной промышленности сохранятся неблагоприятные тенденции, при этом он предполагает, что спад в отрасли уже достиг своего дна.

О том, что дно достигнуто, говорят и другие участники рынка. «Наконец-то мы увидели свет в конце тоннеля», — недавно заявил генеральный директор Eurofer Гордон Моффат. Тем не менее серьезных причин для радости нет. «Мы полагаем, что темпы восстановления отрасли останутся низкими, поскольку реальный спрос на сталь упал на 20—25%, заказы остаются краткосрочными, а в среднесрочной перспективе ожидается лишь незначительный рост цен», — отмечает Маттиас Хелльштерн. В разговоре с РБК daily г-н Хелльштерн отметил, что о серьезном восстановлении можно говорить лишь в среднесрочной перспективе. «Уровни производства 2008 года мы увидим еще не скоро», — считает он.

Негативная оценка перспектив отрасли отражается на кредитных рейтингах компаний. Были пересмотрены в худшую сторону рейтинги ведущих компаний отрасли. Рейтинг Arcelor Mittal был понижен с Baa2 до Baa3 c прогнозом «стабильный», Thyssen Krupp при пересмотре получил рейтинг Baa 3 и прогноз «негативный».

Стоит отметить, что европейские металлурги больше других пострадали от кризиса. Хотя производство стали понемногу увеличивается, в июне в Европейском союзе, согласно данным Worldsteel, оно было на 39,4% меньше, чем год назад. Хуже дела обстоят только в Северной Америке — здесь в июне падение составляло 44%. В то же время Китай и Индия даже в условиях кризиса ухитряются наращивать производство: в июне на 6 и на 5,7% соответственно. В России в прошлом месяце было произведено 4,87 млн т (минус 22,1% по сравнению с июнем 2008 года), при этом наша страна вышла на третье место в мире (после Китая и Японии) по объемам производства стали.

При этом у европейских компаний не так много возможностей для маневра. По словам г-на Хелльштерна, металлургические компании ЕС в основном производят высококачественную продукцию для внутреннего рынка, а их экспортные возможности ограничены квотами, к тому же высокие издержки делают экспорт экономически невыгодным.

MАКСИМ ШАХОВ

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!