Россия нашла альтернативу украинским двигателям

Точка зору

Представители ТАНТК имени Г. М. Бериева, который занимается производством самолетов гражданской авиации Бе-200, заявили, что запрещенные Украиной для импорта в Россию двигатели Д-436 будут заменены на французские SaM146. В то же время замена двигателя для самолета модели Ан-148 скорее всего не состоится вовсе.

Начальник бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева Андрей Сальников заявил, что ведет ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на SaM146 российско-французского производства. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146… Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников. Об этом ранее со ссылкой на пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации писала и «Газета.Ru».

«По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet (российско-французское предприятие, основанное на равноправном партнерстве Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн, осуществляет поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM146 — «Газета.Ru») подтверждена техническая возможность ремоторизации», — заверил представитель ОДК.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в свою очередь подчеркивал, что

такой вариант замены прорабатывался давно, а главный вопрос заключается лишь в том, сколько двигателей SaM146 потребуется для замены.

Проблема с необходимостью замены двигателей встала особо остро после того, как стало известно, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Эти двигатели производятся самой крупной двигателестроительной компанией Украины «Мотор Сич» и устанавливаются на российские гражданские самолеты Ан-148 и Бе-200.

И если перспективы Бе-200, которые собираются на ТАНТК имени Г. М. Бериева, теперь понятны, то будущее Ан-148, которые собираются на Воронежском авиастроительном заводе, остается неясным.

На данный момент самолет этого типа используется отдельными частями Минобороны, МЧС и специальным летным отрядом «Россия». В гражданской же авиации Ан-148 находится на эксплуатации лишь у авиакомпаний «Ангара» и «Саратовские авиалинии». Стоит отметить, что дальнейшая эксплуатация этого самолета даже до отказа Украины поставлять необходимые для него двигатели оставалась под вопросом.

После авиакатастрофы с участием Ан-148 в Подмосковье 11 февраля, в результате которой погибли 71 человек, министр транспорта Максим Соколов не исключил, что эксплуатация самолетов этого типа может быть приостановлена.

«Это решение (о возможной приостановке полетов Ан-148 — «Газета.Ru») будет принято дополнительно руководством компании по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором», — сказал Соколов в день катастрофы. Впрочем, позже в интервью ТАСС министр заявил, что «пока оснований для приостановки сертификата типа судна нет никаких».

Однако даже если эксплуатация Ан-148 не будет прекращена, производство самолета этого типа в России подходит к концу. Еще в июне 2017 года источник в авиационной отрасли сообщал, что Россия завершает производство самолета Ан-148. На тот момент Воронежскому авиационному заводу оставалось построить последние две машины, после чего планировалось закрыть проект.

Ан-148, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова, производился как совместный российско-украинский авиационный проект.

Однако после принятия Киевом курса на разрыв кооперационных связей с российскими промышленными предприятиями, его закрытие оставалось вопросом времени. Ранее было прекращено взаимодействие с КБ «Антонов» по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Также был свернут проект Ан-140. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в единственном экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за российские деньги.

Нынешняя история ставит под сомнение и будущее сотрудничество России с запорожским заводом «Мотор Сич» — крупнейшим предприятим, которое производило двигатели для всех российских вертолетов, многих видов самолетов и крылатых ракет. У «Мотор Сич» есть представительства и часть производства в Белоруссии и России, с помощью которых предприятию удавалось обходить запрет президента Украины на продажу РФ продукции военного или двойного назначения.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢