Подробнее Запомнить город


Аналитический обзор: Один из сдерживающих факторов роста стоимости нефти — увеличение ее добычи

13.10.09 , Дело
размер текста:

Один из сдерживающих факторов роста стоимости сырья — увеличение добычи. Так, Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщает, что добыча нефти в мире в сентябре 2009 года увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем примерно на 310 тыс. баррелей в сутки и составила 84,9 млн. баррелей в сутки. Зафиксированный рост добычи позволил МЭА повысить прогноз по спросу на нефть в 2010 году снова. Напомним, что это уже третье повышение прогноза с начала 2009 года. По данным МЭА, по сравнению с 2009-м потребление нефти в будущем году вырастет на 1,7% — до 86,1 млн. баррелей в сутки.

Перебои с «дизелем»

Достаточно сдержанно на прошлой неделе вел себя и рынок нефтепродуктов. К концу первой декады октября особых изменений в Европе не наблюдалось. Стоимость премиальных бензинов и дизтоплива держалась на уровне более чем месячной давности: 9 октября бензин А-95 стоил $640 за тонну.

На внутреннем рынке Украины помимо «горячих» точек на юге страны, образовавшихся в связи с остановкой как минимум на месяц Одесского НПЗ, в некоторых регионах возникла нехватка дизельного топлива. Причин точечного дефицита достоверно никто не смог назвать. На севере продолжал мучить «дизельный голод» в связи с работой вполоборота Мозырского НПЗ.

Причин возникшего дефицита дизтоплива не объясняют и данные о наполнении рынка. Сентябрь 2009-го проигрывает первому осеннему месяцу прошлого года всего 10% по объемам топлива на рынке, что с учетом общей тенденции снижения потребления (в августе — 17 % по ДТ) выглядит вполне нормальным явлением. К тому же ожидается, что в октябре повторятся сентябрьские рекордные поставки импорта. Так, за первые пять дней октября в Украину уже поступило 27 тыс. тонн бензина и 19 тыс. тонн дизтоплива. Тем не менее о поисках качественного дизтоплива на рынке на прошлой неделе говорил каждый третий оптовик. Скорее всего, дефицит дизтоплива объясняется предстоящим повышением акцизов. Видимо, трейдеры решили придержать топливо, чтобы реализовать его после введения нового акциза, получив дополнительный заработок.

Возникшему спросу порадовались обладатели ресурса. В Кременчуге, к примеру, даже пришлось поднять цену на ДТ на 2% — до 6,5 тыс. грн. за литр. Буквально повезло тем импортерам, которые решились поставить большие объемы дизтоплива — продукта, который еще две недели назад не вызывал особого интереса.

В рознице объявлен «перекур»

Происходящие изменения в оптовом сегменте пока не нашли отражения на стелах АЗС. После нескольких этапов падений цен, наблюдавшихся в конце сентября — начале октября, розничный рынок преимущественно стабилизировался. Согласно мониторингу Upeco, к началу второй декады октября были зафиксированы следующие средние цены на АЗС по Украине (цена за литр): А-76/80 — 6,42 грн., А-92 — 6,94 грн., А-95 — 7,33 грн., ДТ — 6,00 грн.

Судя по всему, ритейлеры посчитали, что дальнейшее снижение необоснованно, хотя, откровенно говоря, снижать еще есть куда. Вопрос только в желании, которого у владельцев АЗС нет. Поэтому многие ожидают ценовых изменений в Европе, чтобы оправдать нелогичное, но такое желанное повышение.

Александр Сиренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!