Подробнее Запомнить город


Металлолом по-флотски

размер текста:

Как стало известно Ъ, профсоюзный комитет "Украинского дунайского пароходства" (УДП) в судебном порядке пытается взыскать с Минтранса 40 млн грн в качестве компенсации за убытки, якобы понесенные компанией от удержания на балансе недействующего флота. По мнению юристов, иск не имеет перспективы. Но в министерстве не исключают, что тяжба затеяна лишь для того, чтобы добиться отчуждения имущества в обход закона.

Председатель профкома УДП Виталий Татарчук рассказал Ъ, что профсоюзный комитет береговых подразделений УДП подал вчера в окружной административный суд Киева иск к Минтрансу с требованием обязать его возместить 40 млн грн убытков, которые компания получила в прошлом году. Конфликт между руководством Минтранса и УДП начался 14 января. Тогда моряки пароходства объявили о намерении сорвать проведение президентских выборов на 50 избирательных участках, сформированных на судах, ушедших в рейс, в связи с отсутствием разрешения на их списание.

Президент УДП Вадим Сухоненко объяснил, что иск подан, поскольку министерство отказывается списать недействующий флот компании (порядка 250 судов). Сумма, фигурирующая в иске,– это убытки, связанные с содержанием подлежащих списанию судов. По словам господина Сухоненко, разрешение правительства позволило бы предложить суда другим судоходным компаниям или площадкам, разделывающим их на металлолом, а также за счет вырученных средств покрыть убытки и обновить флот. По экспертным оценкам, одно судно может стоить $0,5-1 млн. При этом тонна металлолома стоит около $160, то есть в лучшем случае за одно судно можно выручить порядка $80-160 тыс.

ОАО "Украинское дунайское пароходство" – единственная государственная судоходная компания, осуществляет перевозки пассажиров и грузов по Дунаю и Черному морю. 100% акций общества находятся в госсобственности и управляются Минтрансом. Флот компании насчитывает около 670 судов: 27 морских, 4 круизных и речные.

Между тем и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко заявил Ъ, что министерство не намерено погашать убытки, так как они образовались не по причине обслуживания недействующего флота, а из-за неудачной хозяйственной деятельности предыдущего руководства компании. Оно якобы передало суда УДП в аренду компаниям Bardina Shipping Ltd и Marina Energy Trading, которые в свою очередь задолжали $2,7 млн экипажу судов и третьим лицам. "В результате эти долги легли на УДП и стали причиной убытков",– сказал господин Шевченко, добавив, что УДП входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации.

По мнению и. о. министра, иск профсоюзов подан для того, чтобы вынудить Минтранс продать имущество УДП в пользу частных украинских судоходных компаний, которые он не назвал. Впрочем, в Украине существует лишь одна судоходная компания, которая могла бы использовать суда УДП,– подконтрольный Константину Григоришину "Укрречфлот". Василий Шевченко обратил внимание Ъ на то, что президент УДП Вадим Сухоненко до прихода в компанию работал руководителем департамента маркетинга и инвестирования ООО "КУА 'Глобус Эссет Менеджмент'", которое, по информации пресс-службы группы "Энергетический стандарт" Константина Григоришина, принадлежит этой группе. Директор "Укрречфлота" Валентин Касапчук заверил Ъ, что знает о том, что в УДП хотят продать суда. Кроме того, он сообщил, что его компания заинтересована в покупке этих активов и готова рассмотреть данный вопрос, но только после того, как Минтранс выдаст разрешение на их продажу.

Юристы считают, что добиться от министерства компенсации убытков через списание судов невозможно. "Согласно закону 'Об акционерных обществах', акционеры не отвечают своим имуществом за убытки от хозяйственной деятельности предприятий",– говорит партнер компании "Правовые партнеры" Андрей Доманский. А тяжба могла быть затеяна с одной целью – добиться списания имущества. Управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов обращает внимание на то, что ст. 11 закона "Об управлении объектами госсобственности" запрещает отчуждать имущество предприятий, не подлежащих приватизации: "Суд может двояко трактовать то, относится списание изношенного имущества к отчуждению или нет. По моему мнению, разрешив списать суда, Минтранс пойдет на прямое нарушение закона".

Олег Гавриш, Андрей Леденев

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!