Подробнее Запомнить город


Концессии отправились в дорогу

размер текста:

В конце минувшей недели парламент принял закон, предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами. Участники рынка ожидают, что документ позволит привлечь в украинские проекты иностранные компании, отказывавшиеся участвовать в строительстве магистралей из-за отсутствия гарантий компенсации со стороны государства.

В четверг вечером парламент принял во втором чтении изменения в закон "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". За законопроект проголосовали 252 депутата. Документ предусматривает возмещение концессионером инвестиций путем внедрения платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и придорожной инфраструктуры. Максимальный и минимальный размеры платы за пользование концессионными магистралями определяет Кабинет министров. Обязательным условием для инвестора является строительство или реконструкция объекта концессионного соглашения. В законе также сохранена норма о необходимости наличия бесплатной дороги – альтернативы платной трассе.

В редакции, подготовленной к первому чтению, законопроект предусматривал возможность передачи государственных или муниципальных дорог концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет (см. Ъ от 4 апреля 2007 года). Принципиальное отличие новой редакции закона – усиление контроля правительства за концессионной деятельностью, а также гарантия госконпенсации убыточных и низкорентабельных проектов. Государство гарантирует инвестору определенную интенсивность движения по новой магистрали или компенсацию убытков в случае несоответствия трассы должному уровню. "В Украине до сих пор не реализован ни один концессионный проект именно по этой причине: инвесторы не были уверены, что смогут вернуть средства, вложенные в строительство дороги, в случае более низкой интенсивности движения по ней по сравнению с расчетной",– прокомментировал ситуацию агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Альтком" Игорь Карнаков.

Руководитель Укравтодора Вадим Гуржос напомнил, что первый закон о концессиях на автомобильные дороги был принят еще в 1999 году: "Тогда он готовился в спешке и предусматривал только одну модель концессии – возврат средств концессионеру только за счет прямой платы за проезд". "Но учитывая платежеспособность в Украине, окупаемость таких проектов растянулась бы на срок до 30 лет. Это невыгодно",– отметил генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

По словам господина Гуржоса, новый закон предусматривает возможность любой концессионной модели, в том числе распространенную в Европе эксплуатационную модель концессии, когда инвестор вкладывает средства в проектирование, финансирует строительство дороги, эксплуатирует ее, а государство в течение договорного срока (около 25 лет) возвращает ему вложенные средства. Именно этот механизм позволит построить новые автотрассы в Украине – большинство существующих магистралей (общая протяженность – 170 тыс. км) строились в 50-70-е годы: тогда предполагались меньшие объемы грузопотоков. "Кроме того, из-за отсутствия средств в бюджете уже пропущено от двух до четырех капитальных ремонтов отдельных дорог",– подчеркнул Вадим Гуржос.

В случае подписания закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов–Краковец – самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР), отметил Георгий Глинский. В августе министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял, что в ближайшей перспективе можно говорить о передаче в концессию только трех трасс общегосударственного значения – Харьков–Щербаковка, Одесса–Рени и кольцевой дороги вокруг Киева.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!