Подробнее Запомнить город


Притворились банкирами

размер текста:

Автодилеры придумали новый способ сбыта машин. Продавцы авто полностью подменили собой банки. Теперь только они выдают кредит под 0% годовых и, так же как некогда банки, скрывают от клиентов реальный процент по ссудам.

«Это не реклама, это правда. Кредит 0% на 12 месяцев», – рекламу с таким текстом на этой неделе увидели многие киевляне. Опуститься до ноля решила компания Renault. Год назад она запустила собственную программу кредитования Renault Finance. Аналогичная программа существует и у родственной французам Nissan.

В средине прошлого года 60–80% автомобилей, в зависимости от региона, покупалось в кредит. В декабре прошлого года этот показатель упал до 4%. «В декабре было продано 52 тыс. автомобилей, из них в кредит чуть более 4%», – говорит директор аналитической компании Auto-Consulting Олег Омельницкий. Сейчас на рынке осталось всего пять-шесть банков из 180, которые продолжают выдавать кредиты на автомобили.

Renault и Nissan повезло. В отличие от других банков и автопродавцов, они имеют доступ к дешевым международным финансовым ресурсам. Они напрямую работают со специализированным банком группы Renault – RCI Banque (Renault Credit Interfational), партнером которой в Украине является Индэкс-банк, входящий в международную финансовую группу Credit Agricore.

Однако, взяв на себя роль кредитора, компании Renault Finance и Nissan Finance взяли и банковскую привычку не раскрывать в рекламе реальные условия кредитования. Беспроцентный кредит в гривне от Renault Finance могут получить далеко не все. В компании от заемщика не только потребуют 15-процентный первоначальный взнос и 2,5% одноразовой комиссии, но и предложат взять ссуду не более чем на год. Кредит на пять лет в Renault Finance могут выдать только под 22,9%, на семь лет –
под 24,9%.

Аналогичные условия и у Nissan. Беспроцентный кредит в долларах компания предлагает только покупателям автомобиля Nissan Teana. При 50% первоначальном взносе они могут выдать кредит сроком всего на год. Кредит на семь лет на любой автомобиль Nissan можно взять под 15% годовых в долларе и 24,9% в гривне.

Но даже такие условия могут помочь Renault и Nissan увеличить свою долю на рынке, которая оценивается Auto-Consulting соответственно в 0,66% и 2,85%. Альтернатив у покупателей немного. На рынке работает также финансовая компания «Нико Капитал», сотрудничающая с одноименным продавцом автомобилей Mitsubishi. В долг они дадут только гривню под 19,5% годовых плюс 2,5% – одноразовая комиссия. Срок кредита не более 5 лет и первоначальный взнос не менее 35% от стоимости автомобиля.

А вот валютный кредит на покупку автомобиля, по последним данным компании «Простобанк Консалтинг», не удастся получить ни в одном из украинских банков. В гривне выдают только Астра-Банк, Индэкс-банк и банк «Форум». Процентные ставки у них заоблачные – 25–29% годовых и 25–50% – первоначальный взнос. Остальные банки только декларируют свою готовность выдавать кредиты, однако на самом деле программы кредитования свернули. «Многие банки не кредитуют, но официально у них это не подтверждено, и информация о кредитах продолжает висеть на сайтах», – утверждает аналитик компании «Простобанк Консалтинг» Александр Седых.

Банковское кредитование, по словам банкиров, возможно, начнет возрождаться в марте-апреле. «Более активно кредитование возобновится ближе к середине весны», – утверждает Александр Седых. Однако в это время цены на автомобили будут уже кусаться. «Цены на автомобили в гривне вырастут после того, как в марте в салоны поступят новые машины, купленные по новому курсу», – говорит Олег Омельницкий.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!