Притворились банкирами

Точка зору

Автодилеры придумали новый способ сбыта машин. Продавцы авто полностью подменили собой банки. Теперь только они выдают кредит под 0% годовых и, так же как некогда банки, скрывают от клиентов реальный процент по ссудам.

«Это не реклама, это правда. Кредит 0% на 12 месяцев», – рекламу с таким текстом на этой неделе увидели многие киевляне. Опуститься до ноля решила компания Renault. Год назад она запустила собственную программу кредитования Renault Finance. Аналогичная программа существует и у родственной французам Nissan.

В средине прошлого года 60–80% автомобилей, в зависимости от региона, покупалось в кредит. В декабре прошлого года этот показатель упал до 4%. «В декабре было продано 52 тыс. автомобилей, из них в кредит чуть более 4%», – говорит директор аналитической компании Auto-Consulting Олег Омельницкий. Сейчас на рынке осталось всего пять-шесть банков из 180, которые продолжают выдавать кредиты на автомобили.

Renault и Nissan повезло. В отличие от других банков и автопродавцов, они имеют доступ к дешевым международным финансовым ресурсам. Они напрямую работают со специализированным банком группы Renault – RCI Banque (Renault Credit Interfational), партнером которой в Украине является Индэкс-банк, входящий в международную финансовую группу Credit Agricore.

Однако, взяв на себя роль кредитора, компании Renault Finance и Nissan Finance взяли и банковскую привычку не раскрывать в рекламе реальные условия кредитования. Беспроцентный кредит в гривне от Renault Finance могут получить далеко не все. В компании от заемщика не только потребуют 15-процентный первоначальный взнос и 2,5% одноразовой комиссии, но и предложат взять ссуду не более чем на год. Кредит на пять лет в Renault Finance могут выдать только под 22,9%, на семь лет –
под 24,9%.

Аналогичные условия и у Nissan. Беспроцентный кредит в долларах компания предлагает только покупателям автомобиля Nissan Teana. При 50% первоначальном взносе они могут выдать кредит сроком всего на год. Кредит на семь лет на любой автомобиль Nissan можно взять под 15% годовых в долларе и 24,9% в гривне.

Но даже такие условия могут помочь Renault и Nissan увеличить свою долю на рынке, которая оценивается Auto-Consulting соответственно в 0,66% и 2,85%. Альтернатив у покупателей немного. На рынке работает также финансовая компания «Нико Капитал», сотрудничающая с одноименным продавцом автомобилей Mitsubishi. В долг они дадут только гривню под 19,5% годовых плюс 2,5% – одноразовая комиссия. Срок кредита не более 5 лет и первоначальный взнос не менее 35% от стоимости автомобиля.

А вот валютный кредит на покупку автомобиля, по последним данным компании «Простобанк Консалтинг», не удастся получить ни в одном из украинских банков. В гривне выдают только Астра-Банк, Индэкс-банк и банк «Форум». Процентные ставки у них заоблачные – 25–29% годовых и 25–50% – первоначальный взнос. Остальные банки только декларируют свою готовность выдавать кредиты, однако на самом деле программы кредитования свернули. «Многие банки не кредитуют, но официально у них это не подтверждено, и информация о кредитах продолжает висеть на сайтах», – утверждает аналитик компании «Простобанк Консалтинг» Александр Седых.

Банковское кредитование, по словам банкиров, возможно, начнет возрождаться в марте-апреле. «Более активно кредитование возобновится ближе к середине весны», – утверждает Александр Седых. Однако в это время цены на автомобили будут уже кусаться. «Цены на автомобили в гривне вырастут после того, как в марте в салоны поступят новые машины, купленные по новому курсу», – говорит Олег Омельницкий.

Новини

26 Квітня 2024

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

ВСІ НОВИНИ ⇢