Подробнее Запомнить город


Европа хочет нашу трубу

По окончании двухнедельного газового конфликта между Киевом и Москвой в Брюсселе заявляют об интересе относительно объединения украинских и европейских электрических и энергетических систем. Накануне с таким заявлением выступил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу на совместной с президентом Виктором Ющенко пресс-конференции.

Глава Еврокомиссии сообщил, что стороны выразили заинтересованность в объединении украинской и европейской электрической и энергетической сетей. Он добавил, что Еврокомиссия будет спонсировать международную донорскую конференцию по модернизации украинской ГТС, которая состоится в Брюсселе 23 марта. По его словам, Еврокомиссия готова провести переговоры с международными финансовыми учреждениями, в том числе МВФ и Всемирным банком, относительно модернизации украинской ГТС с целью присоединения ее к европейской сети.

В свою очередь, президент Виктор Ющенко заявил, что Украина не исключает возможности участия России в модернизации украинской газотранспортной системы: «Наша страна открыта в этом процессе. Участие стран-транзитеров, производителей и потребителей обеспечит стабильность газового пространства».

«Уровень гарантий, который существует практически на всем евроазиатском континенте, не соответствует вызовам, которые есть сегодня. Без объединения усилий ни одна страна не в состоянии самостоятельно обеспечить гарантированные поставки энергоносителей»,— сказал «i» уполномоченный президента по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский. По его словам, одна из целей создания международного объединения — обеспечение баланса интересов между потребителем, поставщиком и транзитером.

Он напомнил, что Украина вместе с Еврокомиссией сделала практический шаг в направлении к данной цели, создав Метрологический центр нефти и газа в г. Боярке. «Его главная задача — сравнивать на практике величины разных стандартов. Ведь есть советские, есть национальные из стран постсоветского пространства, есть европейские. Таким образом, это реальный путь для функционального объединения наших систем»,— сказал «i» господин Соколовский.

«В ряде стран ЕС закрываются атомные электростанции — Игналинская АЭС в Литве, а также АЭС в Словакии, в Польше. Здесь намечается дефицит электроэнергии. И украинская электроэнергия была бы совсем нелишней»,— сказал «i» директор энергетических программ Центра им. Разумкова Владимир Сапрыкин. Он напомнил, что сегодня Украина экспортирует электроэнергию только через Бурштынский остров. «Украинские стандарты для энергетического сектора несколько другие, чем в Европе, поэтому объединить электроэнергетические сети пока нельзя. Но существует ряд понятных технических и юридических шагов, которые можно реализовать, и тогда в течение нескольких лет это можно сделать. Пока в этом направлении мало что совершается»,— сказал «i» господин Сапрыкин.

По словам советника министра топлива и энергетики Александра Тодийчука, если нашей стране удастся подписать соглашение, согласно которому передача энергоносителей в страны ЕС должна происходить не в Словакии, Чехии или Польше, а на нашей границе с Россией, тогда все вопросы автоматически закрываются. «Но это при условии, что дальше Украина будет работать по европейским стандартам. Выставляются количественные и качественные показатели ЕС, и наша страна должна по таким показателям принимать и отдавать газ, нефть и электроносители»,— резюмирует «i» господин Тодийчук. По словам эксперта, сейчас подходящее время, чтобы получить поддержку европейских стран.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!