Ахметова не пускают в Севастополь

Точка зору

Компания «Авлита», принадлежащая бизнесмену Ринату Ахметову, не может начать строительство угольного перевалочного терминала в Севастополе.

Планы по строительству угольного перевалочного терминала компании «Авлита» срывает государственное предприятие «Укринвестэкспертиза». По словам генерального директора крымского отделения «Укринвестэкспертизы» Петра Осипенко, экспертная группа во время проверки угольного терминала выявила ряд нарушений. «На сегодняшний день строительство невозможно, — заявил Осипенко. — Все замечания переданы представителям компании, они должны быть исправлены в ближайшее время, после чего будет проведена повторная экспертиза». По его словам, только в таком случае компания может получить разрешение на выполнение работ. Озвучить конкретные претензии к «Авлите» Осипенко не смог.

Слушания грядут

Председатель совета общественных экологических организаций Севастополя Маргарита Литвиненко заявляет, что компания «Авлита» имеет лишь разрешения коммерческих организаций. «У компании нет позитивного вывода со стороны государственной экспертизы и, соответственно, она не может начинать строительство», — утверждает Литвиненко. Кроме того, общественные организации, депутаты городского и районного советов настаивают на повторном проведении общественных слушаний. Они уверены, что предыдущие были сфальсифицированы, и требуют ужесточить правила их проведения. «Мы учли уроки общественных слушаний, которые проводила «Авлита», когда в зале находились вовсе не севастопольцы», — объяснила депутат районного совета Ольга Тимофеева. По ее словам, слушания назначены на 31 января и их организаторы уже отправили пригласительное письмо владельцу «Авлиты» Ринату Ахметову.

Была ли экспертиза

В свою очередь, в самой компании «Авлита» удивлены заявлениями «Укринвестэкспертизы». «Заключение государственной экспертизы, проведенной службой «Укринвестэкспертиза», было получено нами еще на стадии технико-экономического обоснования проекта в октябре 2008 года», — заявляет и.о. гендиректора «Авлиты» Александр Лагоша. По его словам, эксперты в своем заключении рекомендовали проект «к разработке на последующих стадиях проектирования». В настоящее время перевалочный терминал находится на стадии проектировки. «После того как всю документацию подготовят, будет проведена заключительная госэкспертиза готового проекта», — говорит Лагоша.

В то же время в компании ничего не знали о намеченных на 31 января повторных общественных слушаниях. «К сожалению, о готовящихся слушаниях мы узнали из прессы и пока официального приглашения не получили», — пояснил Лагоша.

Планируемая проектная мощность универсального перегрузочного комплекса в северной части Севастополя — 8,5 миллиона тонн в год, в том числе 4 миллиона тонн угля и 4,5 миллиона тонн песка и щебня. Инвестиции в данный проект составят 850 миллионов гривен, затраты на обеспечение экологической безопасности универсального перегрузочного комплекса — около 150 миллионов гривен.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢