Подробнее Запомнить город


Ильичевский порт берут на абордаж

30.01.09 , Дело
размер текста:

В Минтрансе готовятся к смене руководства Ильичевского морского порта. До весны с помощью судов чиновники намерены вернуть на должность бывшего начальника порта Руслана Радзиховского.

Вчера Минтранс должен был утвердить финансовый план на 2009 год одного из крупнейших транзитных узлов — Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). В Киев его привез нынешний руководитель предприятия Геннадий Скворцов. В прошлом году ему удалось увеличить показатель обработки грузов в порту на 18% — до 18,9 миллионa тонн.

Однако высокие результаты не гарантируют начальнику порта то, что он останется на своем посту. Как сообщил «ДЕЛУ» руководитель профсоюзов Ильичевского морского порта Сергей Брызгалов, отставку Скворцова в данный момент готовит руководство Министерства транспорта в лице замминистров Игоря Урбанского и Владимира Работнева. Последний одновременно возглавляет Департамент морского и речного транспорта. Механизмом смещения, по задумке инициаторов, должно стать решение суда о восстановлении в должности предшественника Скворцова — Руслана Радзиховского.

По данным источника «ДЕЛА» в ИМТП, такое решение Приморским судом Одессы может быть принято уже в феврале. «Вместо Скворцова они хотят поставить своего, давно уволенного Радзиховского, чтобы лоббировать интересы частной компании «Укртрансконтейнер», промышляющей в порту», — утверждает Брызгалов. Он уточнил, что речь идет о намерении передать фирме первый и второй причалы порта в совместную деятельность.

Благотворители поневоле

Скандальному оператору основного контейнерного терминала Ильичевского порта «Укртрансконтейнер» (дочерняя структура «Национальной контейнерной компании», Россия) уже принадлежат четыре — 3-й, 4-й, 5-й и 6-й — причала Ильичевского порта. Они были переданы в совместную деятельность еще в 2005 году, когда портом руководил Руслан Радзиховский. Причем ИМТП отдал причалы вместе со всем находящимся на них оборудованием по остаточной стоимости 78 миллионов гривен. В то же время в порту утверждают, что их минимальная стоимость на тот момент оценивалась в 100-120 миллионов гривен. Кроме того, как отметили «ДЕЛУ» в пресс-службе порта, заключенные условия о совмест-ной деятельности были крайне невыгодны для порта. Прибыль, которую приносят четыре причала, используемые «Укртрансконтейнером», распределяется в соотношении 75% — компании и 25% — порту. Взамен оператор терминала обязался инвестировать в инфраструктуру порта до 2014 года 495 миллионов долларов.

«Вот только условия внесения инвестиций были «хорошо продуманы» — порт должен был передать «Укртрансконтейнеру» земельные участки, которые находятся на балансе города, а не Ильичевского морского торгового порта, — отмечает руководитель экономических программ Центра системного анализа и прогнозирования Вячеслав Бутко. — То есть условия, при которых частная компания внесла бы инвестиции на сумму полмиллиарда долларов, были заранее невыполнимы». Брызгалов называет «Укртрансконтейнер» вторым RosUkrEnergo, по-
скольку компания зарабатывает только благодаря имуществу и инфраструктуре государства, а все вложения «Укртрансконтейнера» — на самом деле реинвестиция государственных средств.

«Типичный пример их «вклада» в совместную деятельность с портом — покупка двух контейнерных причальных перегружателей в 2007 году с превышением стоимости более чем в два раза, — объясняет профсоюзный лидер Брызгалов. — Когда перегружатели зашли в Ильичевский порт, по инвойсу они стоили 42,4 миллиона, а после четырехкратной перепродажи «подорожали» до 85,7 миллиона гривен».

Борьба за порт

Сегодня руководство порта, как неоднократно заявлял сам Скворцов, требует пересмотреть невыгодные для ИМТП условия договора. В частности, увеличить долю прибыли порта от совместной деятельности минимум до 50%. В свою очередь, «Укртрансконтейнер» добивается передачи ему в управление первого и второго причалов ИМТП.

Стоит напомнить, что в октябре минувшего года Министерство транспорта издало приказ об отстранении Геннадия Скворцова от своих обязанностей и проведении совместно с КРУ внеплановой проверки порта. Как сообщали некоторые СМИ, одновременно Работнев организовал проведение консультаций у министра относительно назначения начальником порта Радзиховского.

Проверка не принесла «желаемых» результатов для инициаторов возвращения на должность бывшего начальника порта, после чего уже в ноябре 2008 года Радзиховский подает судебный иск о своем незаконном увольнении в 2006 году. Первая инстанция отказывает, зато Апелляционный суд Днепропетровской области за три дня до Нового года отправляет дело на повторное рассмотрение в Приморский районный суд Одессы. Сейчас стороны ждут решения этого суда, а также решения Высшего хозяйственного суда, куда с кассационной жалобой на решение апелляционной инстанции обратилось руководство Ильичевского порта.

Брызгалов и источники в Ильичевском порту утверждают, что «Укртрансконтейнер» в борьбе за причалы порта привлек на свою сторону сильное лобби среди руководства Минтранса. «Одни из главных лоббистов оператора — Владимир Работнев и его первый заместитель Николай Верещака, который в свое время был первым замом у Руслана Радзиховского», — говорит Брызгалов. По его словам, чиновники на протяжении осени неоднократно проводили переговоры с компанией «Укртрансконтейнер» относительно ее дальнейшей деятельности в порту, однако в каждом случае встречи проходили без представителей государственного предприятия. На одной из них в конце минувшего года, по словам профсоюзного лидера, даже было принято решение уменьшить гарантированную чистую прибыль государственного порта за каждый контейнер с 25 до 15 долларов.

«Кстати, что касается Работнева, то мы владеем информацией о трех компаниях, которые он или его родственники контролируют: ООО «Марекс Лтд», ООО «КС-Инвест», МП «Промышленник» и другие, — утверждает Брызгалов. — При этом все перечисленные фирмы имеют отношение к деятельности терминалов — он лоббирует их участие в работе украинских морских портов».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!