Действия власти наносят колоссальный ущерб экономике

Новини

Безграмотные действия правительства, которое не обеспечило "Укрзализныцю" топливом и остановило поставки отечественной продукции по железной дороге, ежедневно наносят экономике страны и промышленным предприятиям миллионы гривен убытков. Об этом заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.

Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема – на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.

А.Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул, что сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу.

Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов – найти виновных в произошедшем.

"Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну", – сказал А.Вилкул.

К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукцию заказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.

"Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности, "АрселорМиттал", "Запорожсталь" и "Интерпайп", в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок "Укрзализныце". Но правительство вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки", – подчеркнул народный депутат.

По словам А.Вилкула, от снижения объемов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.

"На сегодняшний день в ряде украинских портов – Херсонском и Николаевском – уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров", – сообщил политик.

Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики. "Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики – это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии – кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок – это экономическая смерть Украины", – подытожил А.Вилкул.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢