Бензин в Украине остается дорогим, несмотря на падение цен на нефть

Новини

Несмотря на очередное снижение мировых цен на нефть (по состоянию на 21 декабря баррель нефти марки Brent стоил 36,21 долл./баррель против 44,48 долл./баррель месяц назад), украинские АЗС пока не спешат переписывать ценники, пишет газета "Вести".

За последний месяц стоимость бензина марок А-95 и А-92 в Украине упала всего на 2 коп.: до 19,38 грн./литр и 18,66 грн./литр соответственно. Ненамного больше (на 6 коп., до 17 грн./литр и на 7 коп., до 17,33 грн./литр) подешевели дизель и А-76.

"Украинский рынок реагирует на мировые тренды, но далеко не во всех сегментах. К примеру, оптовые цены действительно снижаются, причем шестую неделю подряд. Но розничные тарифы при этом почему-то остаются на удивление стабильными", — недоумевает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

Сами ритейлеры поясняют свое нежелание снижать цены просто: розница, якобы, не может так быстро реагировать на мировое удешевление нефти. Как пояснили в пресс-службе компании "Стейт Оил", топливо, произведенное из нефти по 36 долл./баррель пока есть только на бумаге, а не в емкостях автозаправочных станций.

"Мы еще не продали бензин и дизель, закупленные в ноябре, а тогда на опте они были значительно дороже, чем сейчас. В принципе сети были бы готовы опустить цены, но в последней декаде ноября немного выросли нефтяные котировки плюс поднялся курс доллара на межбанке", — поясняют в компании.

Некоторые эксперты допускают, что отечественным ритейлерам просто невыгодно играть на понижение. "Нормальной конкуренции на рынке нет из-за огромной доли теневого сегмента, в частности, кустарного производства топлива", — сказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. Следовательно, легальным операторам сложно противостоять теневикам. Последние только за счет экономии на налогах выигрывают 8-9 грн. на литре. Поэтому официальные АЗС и не спешат снижать цены, рассчитывая таким образом укрепить свой бизнес. Тем более, что даже большие скидки не обеспечат им приток новых клиентов. Ведь нелегалы все равно могут предоставить экономным водителям еще более низкие цены.

В нынешние сравнительно высокие цены ритейлеры закладывают политические, валютные, экономические и прочие риски. До сих пор непонятно, каким будет акциз на топливо в следующем году. В Верховной Раде появился новый проект налогового кодекса, в котором прописано его повышение на 13%. И это помимо всех остальных планируемых нововведений: электронное администрирование налогового сбора, борьба с теневым рынком и пр.

МинПром

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢