Украинцам готовят монетизацию льгот

Новини

Уже в этом году Кабмин намерен продолжить работу над монетизацией льгот — это предусмотрено в планах правительства на 2016 год. Об этом пишет газета "Сегодня".

Четкого плана действий и законопроекта по монетизации нет, его только разрабатывают, отмечает издание. "Есть отдельные предложения (например — выдавать деньги на проезд студентам вместо 50%-ной его оплаты, или пенсионерам, имеющим право на бесплатные лекарства и т. д.). Но цельный документ пока не разработан — это очень сложно", — разъяснил замглавы комитета соцполитики ВР Сергей Каплин. Это легко понять — ведь со временем монетизировать придется также льготный отдых в санаториях, и многое другое.

На вопрос о подготовке к монетизации льгот, министр соцполитики Павел Розенко ответил: "Работаем над этим". Ранее П.Розенко говорил, что в ближайших планах министерства — замена деньгами бесплатного проезда: "Хотелось, чтобы каждый малообеспеченный льготник имел достаточную сумму для проезда. Но важно пояснить людям, что изменилась система: право на бесплатный проезд осталось, но нужно купить билет или жетон, за деньги государства. Если будет финресурс и политическая воля, запустить механизм можно за 2-3 месяца".

Экономисты напоминают, что льготы монетизированы практически во всем мире, а в нынешней их форме продолжают эксплуатироваться только в постсоветских странах. По мнению ст. консультанта по вопросам соцзащиты населения Института местного самоуправления Антона Левицкого, сначала надо монетизировать бесплатный проезд, так как эта льгота — самая распространенная. К тому же она не выполняется в глубинке (пенсионерам положено ездить бесплатно в пригородных автобусах, но их не возят, так как перевозчики частные), а гортранспорт переполнен пенсионерами, имеющими безлимитный проезд.

При этом госказна затраты транспортникам полностью не компенсирует, ссылаясь на то, что нет механизма учета льготников. Как рассказал А.Левицкий, еще в 2012 году их институт предложил ввести норму на 10-12 поездок в месяц: в собес, поликлинику, на рынок — и выдавать на них деньги всем, кому положена льгота. "Но власти хотят оплачивать проезд по факту использования, это им дешевле. А подсчитать число льготников-пользователей они не могут физически — нет системы учета".

МинПром

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢