Филатов пытается изменить план строительства метро в своих бизнес-интересах

Новини

Мэр Днепра Борис Филатов пытается изменить план строительства метро в городе в собственных бизнес-интересах.

Кроме того, более чем двухлетний поиск Б.Филатовым "выгодного" для него предложения по достройке метро уже стоит городскому бюджету Днепра почти 60 млн грн. Эти деньги оплачены за резервирование средств европейских банков, которые предназначаются для строительства. Стоимость резервирования в течение более двух лет – около 3 тыс. евро в день.

10 августа пресс служба мэра выдала очередную "новость" о том, что турецкая компания Limak начнет строить метро в Днепре уже 20 сентября.

В сообщении говорится, что "если будет техническая возможность, первой хотят открыть остановку в центре города, где наибольший пассажиропоток".

Это значит, что Б.Филатов все-таки продавливает свою бизнес-идею: пропустив станцию "Театральную", открыть сначала "Центральную".

Ведь первоочередное строительство станции "Центральная" – не что иное, как банальное лоббирование частных бизнес-интересов группы Геннадия Корбана и Б.Филатова. На "Центральной" сосредоточены прибыльные торговые и бизнес-центры, которые Г.Корбан и Б.Филатов получили в разное время в результате рейдерских захватов и невозврата кредита в сумме 40 млн долл. банку "Форум". При этом Г.Корбан и Б.Филатов игнорируют, что в январе нынешнего года торговые комплексы "Европа", "Пассаж" и "Library" Днепровский суд Киева арестовал за долги перед банком "Форум".

Таким образом, за счет увеличения пассажиропотока Б.Филатов и Г.Корбан планируют увеличить количество посетителей своих торговых и бизнес-центров.

Также согласно сообщению пресс-службы горсовета мэр Днепра заявил, что "выбрали самое выгодное предложение от подрядчиков". Однако в релизе не указано, почему выбирали больше двух лет? И "выгодное" предложение – это лично для мэра?

Напомним, что финансирование для строительства метро было получено еще в 2012 году в результате переговоров губернатора Александра Вилкула с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро были получены под минимальный процент – 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.

В 2013 году провели первый этап тендера – технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы в конце 2016 сдать городу три новые станции.

Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.

Таким образом, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 млн грн. Для сравнения: на сессии в апреле 2016 года Б.Филатов не позволил увеличить адресную помощь чернобыльцам, вдовам ликвидаторов и участникам Великой Отечественной войны, хотя на эту конкретную помощь требовалось коло 40 млн грн. В СМИ регулярно появлялась информация, что проволочки связаны с тем, что Г.Корбан и Б.Филатов требовали 10% от стоимости тендера, а без этого его просто не будут проводить.

Как отмечают эксперты, существует высокий риск того, что во время строительства Днепровская городская власть, которую неоднократно уличали в коррупции, может разворовать деньги, выделенные на строительство. Поэтому правоохранительным органам и общественности необходимо обеспечить надлежащий контроль над расходованием средств.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢