Укрзализныце не нужно повышение тарифов

Новини

"Укрзализныця" имеет ресурс и возможности не повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2017 году. Об этом говорится в письме президента Американской торговой палаты Андрея Гундера на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

В частности, А.Гундер обратил внимание министра, что согласно приказу министерства № 782 от 8 октября 2013 года тарифы подлежат пересмотру в случае если уровень доходов от обычной деятельности не обеспечивает возмещение текущих расходов железных дорог, или же если у них не хватает средств на осуществление капитальных инвестиций, необходимых для финансирования инвестиционной программы.

А.Гундер отмечает, что первое условие, характеризуется показателем прибыли до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA), который должен иметь плановое значение +17,5 млрд грн. без учета индексации тарифа, что свидетельствует о способности "Укрзализныци" финансировать операционную деятельность в 2017 году .

"Что касается второго условия, хотели бы обратить Ваше внимание на запланированный объем "капитальных инвестиций" 22,7 млрд грн., что на 15,8 млрд грн. больше факта 2016 года. По отчетным данным за 5 мес. 2017 года на капитальные инвестиции было направлено 2 млрд грн. (9% от годового запланированного бюджета). Отдельно следует отметить, что на начало года на счетах "УЗ" было около 7 млрд грн., чего было достаточно для финансирования 44% инвестиций, которые Кабинет министров Украины позволил осуществить "УЗ" без согласования финплана. Учитывая фактические данные использования инвестиций в предыдущие годы, запланированный объем инвестиций невозможно освоить эффективно", – отметил он.

По мнению экспертов компаний-членов Американской торговой палаты, перед любым повышением железнодорожных тарифов "Укрзализныця" должна показать результат от предыдущего повышения, в частности в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. А.Гундер также выразил уверенность, что следующим шагом должна стать разработка четкого плана по дальнейшему улучшению ситуации с восстановлением/ремонтом вагонного и локомотивного парка "УЗ", скоростью отправок грузов железнодорожным транспортом, наличием топлива, инвестициями в обновление подвижного состава "УЗ" и т.д. с четкими сроками и метриками.

"Исходя из вышесказанного, эксперты компаний-членов палаты обращаются к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой не поддерживать повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, так как такое повышение является преждевременным и экономически необоснованным, и соответственно доработать проект консолидированного финансового плана "УЗ" на 2017 год", – говорится в письме.

В свою очередь исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Галина Деревянко подчеркивает, что повышение грузовых железнодорожных тарифов на 22,5% может иметь негативное влияние на отдельные отрасли украинской экономики, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины.

В связи с этим компании-члены комитета Европейской бизнес-ассоциации считают необходимым провести более тщательный анализ влияния повышения тарифов на экономику Украины и сравнить с эффектом от привлечения необходимого объема поступлений в "Укрзализныцю". Также они считают необходимым проработать альтернативные источники финансирования "Укрзализныци".

Кроме того, компании-члены комитета Европейской бизнес-ассоциации заявили о необходимости провести анализ возможных негативных последствий для "Укрзализныци" вследствие падения объема перевозок в случае повышения тарифов из-за перехода грузовладельцев на автомобильный и речной транспорт.

Как сообщалось, ранее промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поручить "Укрзализныце" воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего года.

В письме, подписи под которым поставили руководители Федерации металлургов Украины, ОП "Укрметаллургпром", ассоциации производителей ферросплавов "УкрФа", ассоциаций "Укрцемент" и "Укрстекло", подчеркивалось, что для повышения грузовых ж/д тарифов сегодня нет никаких экономических обоснований.

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года. 13 сентября на своем заседании Кабинет министров одобрил финансовый "Укрзализныци" с индексацией тарифов на грузоперевозки во внутреннем сообщении.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢