Укрзализныця не оставляет предприятиям ГМК шансов на выполнение заказов

Новини

Средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами Центра транспортной логистика ПАО "Укрзализныця" по итогам ноября составил 29%. 

"В принципе, неплохо. Но – увы, целый ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов "УЗ" на уровне, который не превышает даже 10%", – отметил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков. 

При этом показатель для комбината "Запорожсталь" составил 4%, Новотроицкого рудоуправления – 6%, криворожского ГОКа "Укрмеханобр" – 9%, а обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%. 

"Как вы полагаете, могут ли эти предприятия в таких условиях функционировать стабильно? Уверен, что нет! "УЗ" попросту не оставляет им шансов своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке", – подчеркнул А.Каленков. 

Он напомнил, что еще в августе премьер-министр Украины Владимир Гройсман поставил руководству "УЗ" задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. 

Однако "УЗ" упорно игнорирует не только требования промышленников, но и на протяжении трех месяцев не выполняет распоряжение главы правительства, подчеркнул президент "Укрметаллургпрома". 

"Для меня очевидно, что временный менеджмент во главе с Евгением Кравцовым не заинтересован менять годами выстраиваемые "схемы", они для себя решили, что мантра "либерализация" (за которой стоит намерение поднять тарифы на услуги перевозок в полувагонах, где "УЗ" занимает монопольную позицию) позволит отвести внимание бизнеса и власти от злоупотреблений в сфере распределения вагонов", – заявил А.Каленков. 

Учитывая масштаб деятельности "УЗ", на которую приходится до 40% рынка полувагонов Украины, такая практика крайне негативно сказывается на деятельности отдельных предприятий и целых отраслей, что, в свою очередь, сдерживает экономический рост в Украине, подчеркнул глава "Укрметаллургпрома". 

По его мнению, решить проблему злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов "УЗ", которая занимает монопольное/доминирующее положение на рынке полувагонов Украины, может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ УЗ (не менее 35%). 

"Мы не остановимся и будем и далее обращать внимание на эту острую проблему, поскольку "Укрзализныця" за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими по мнению временного менеджмента "УЗ" имеют право лишь избранные", – заявил глава "Укрметаллургпрома". 

Он очередной раз призвал и.о. генерального директора "УЗ" Евгения Кравцова уделить внимание решению данной проблемы и доказать свою готовность проводить необходимые изменения в "УЗ" в интересах всех участников рынка. "Мы будем методично и последовательно добиваться установления справедливого подхода к обеспечению грузоотправителей Украины", – резюмировал глава "Укрметаллургпрома". 

МинПром

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢