Металлурги просят Гройсмана взять ситуацию на УЗ под личный контроль

Новини

Федерация металлургов Украины и объединение предприятий "Укрметаллургпром" предупредили премьер-министра Украины Владимира Гройсмана о катастрофических последствиях "итальянской" забастовки работников локомотивных депо, а также призвали главу Кабинета министров взять под личный контроль ситуацию на железной дороге.

Об этом говорится в совместном письме главы ФМУ Сергея Беленького и президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова к премьер-министру В.Гройсману, первому вице-премьер-министру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьер-министру Владимиру Кистиону и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

"Одним из определяющих факторов эффективной и бесперебойной работы горнорудных и металлургических предприятий является обеспечение своевременных и в полном объеме поставок сырья и вывоза готовой продукции железнодорожным транспортом. А это, в свою очередь, во многом зависит от обеспечения маршрутов локомотивной тягой, и любые осложнения в этом вопросе приводят к негативным последствиям", – сказано в документе.

При этом Ассоциации отметили, что сегодня как раз и наблюдается указанное осложнение вследствие забастовки машинистов локомотивов, которая началась 14 мая текущего года одновременно в нескольких железнодорожных депо, подчиненных ПАО "Укрзализныця", в частности, Кременчугском, Синельниковском, Коростенском, Полтавском, Дарницком, Тернопольском, Здолбуновском, которых поддержали и работники локомотивного депо Кривой Рог.

"Понятно, что в демократической стране естественной является защита работниками своих прав всеми дозволенными средствами, в том числе и путем забастовки, однако в течение уже четырех (!) дней с момента ее начала ситуация отнюдь не изменилась, в результате чего сейчас значительное количество грузоперевозок заморожено с вытекающими последствиями", – отмечают авторы письма.

С.Беленький и А.Каленков сообщают, что за четыре дня (с 14 до 17 мая 2018) с Северного, Центрального, Южного и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов не вывезено 78 тыс. тонн железорудного сырья, с Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" – 48 тыс. тонн . То есть общие потери за 4 дня для указанных предприятий достигают 126 тыс. тонн, или порядка 1 млн тонн в месяц, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья.

Таком образом потери в валютных поступлениях достигнут почти 83 млн долл., что увеличит отрицательное торговое сальдо Украины на 20% (в 1-м квартале текущего года импорт превысил экспорт более чем на 1,2 млрд долл., или, в среднем, на 400 млн долл. в месяц). Это прямое влияние на курс гривны и показатели роста ВВП, что является важным индикатором для иностранных инвесторов.

Кроме того, в связи со снижением отгрузки горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога будут вынуждены сокращать производство и отправлять работников в простой.

Авторы письма отмечают, что в случае продолжения такой ситуации потери экспорта железорудного сырья достигнут 50%, чем немедленно воспользуются поставщики аналогичной продукции из Российской Федерации (не исключено, что настоящие организаторы забастовки этого как раз и добиваются).

Также из-за задержки вывоза готовой продукции с горнодобывающих комбинатов на отечественные металлургические предприятия, остатки железорудного сырья на последних уже снижены ниже технологических минимумов, и уже сегодня начнется снижение металлургического производства. В случае усугубления ситуации Украина может потерять не только весь экспорт железорудного сырья, но и существенную часть металлургического экспорта, который также будет успешно замещен на внешних рынках металлопродукцией из других стран, прежде всего на российском.

При этом значительные потери понесет и "Укрзализныця", поскольку, как уже отмечалось, доля ГМК в железнодорожных грузоперевозках составляет более 40%.

Кроме этого, как отмечают ФМУ и "Укрметаллургпром", в результате срыва уже заключенных экспортных контрактов отечественная металлургическая отрасль потеряет доверие потребителей на международных рынках, что приведет к непоправимым имиджевым потерям для Украины в целом со всеми негативными и даже критическими финансово-экономическими и социальными последствиями.

"Учитывая вышеуказанное, а также с учетом опасности возможного распространения забастовки, в том числе и в направлении нездоровой политизации проблемы, просим Вас, уважаемый Владимир Борисович, взять ситуацию под личный контроль и способствовать как можно скорейшему разрешению этого вопроса. Со своей стороны готовы предоставить любую необходимую помощь в пределах компетенции и возможностей", – говорится в письме.

Как известно, с 14 мая работники ряда локомотивных депо "Укрзализныци" начали "итальянскую" забастовку, отказываясь выезжать на работу, ссылаясь на неисправность тепловозов. Среди требований бастующих: повышение заработной платы работникам "Укрзализныци" до европейского уровня; возвращение железнодорожникам возможности выхода на пенсию по выслуге лет, которую отменила Верховная Рада; приведение подвижного состава к техническим условиям эксплуатации и отставка правления "Укрзализныци".

МинПром

Новини

1 Лютого 2024

Минулого року обсяг виробництва на кар’єрах УЗ зріс на 35%

У промисловості покращились очікування ділової активності

Україна розраховує отримати перший транш нової програми допомоги ЄС у березні

У листопаді минулого року промислове виробництво Японії знизилося на 0,9%

Уряд Австралії виділив кошти на декарбонізацію Liberty Steel 

POSCO відкрила центр розробки технології водневого відновлення заліза

Бізнес погіршив оцінки результатів своєї діяльності

ЄС затвердив 50 млрд євро допомоги Україні

Британські профспілки закликають уряд виділити більше коштів на декарбонізацію заводу Tata Steel

Національна система торгівлі викидами в пілотному режимі запрацює у 2025 році

У 2023 році Туреччина скоротила імпорт металобрухту на 10%

Енергетики підключили до системи блок ТЕС після ремонту

Champion Iron інвестує 470 млн дол у канадський проект з виробництва окатишів

Україна та США підписали меморандум про контроль за використанням допомоги

Бюджет України отримав майже 155 млрд грн в січні

Нафтова промисловість знала про небезпеку для клімату з 1954 року – дослідження

ВСІ НОВИНИ ⇢