УЗ не обосновала как следует предложенную унификацию тарифов на порожняк

Новини

Представители транспортной отрасли не провели достаточный анализ для принятия приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". Такое мнение высказала сегодня глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина на заседании, посвященном выяснению реальной ситуации на рынке железнодорожных перевозок.

"Анализ, который сделал разработчик, мягко говоря, поверхностный, недостаточный и не охватывает все те вопросы, которые сегодня поднимались", – сказала она.

При этом К.Ляпина подчеркнула, что данный анализ должен был быть проведен Министерством инфраструктуры, "но все делается на "Укрзализныце", хотя она хозяйствующий субъект и абсолютно естественно смотрит на этот процесс в собственных интересах".

Глава Госрегуляторной службы выразила уверенность, что до следующего совещания, которое состоится 29 августа, разработчик поработает над своим анализом и аргументацией. "Потому что на самом деле аргументация в ходе сегодняшнего обсуждения изменилась. Вначале речь шла о том, что это все в интересах клиентов, в конце оказалось, что это все делается с другой целью", – отметила она.

По словам К.Ляпиной, приказ Мининфраструктуры выглядит просто как скрытое повышение инфраструктурной составляющей в ж/д тарифе, которая абсолютно не дерегулировалась. "Дерегулировали только вагонную составляющую. А в данном случае, хотя речь идет о вагонах и их возвращении на самом деле, как указали специалисты, это инфраструктурная составляющая", – подчеркнула К.Ляпина.

"Третий вопрос, который волнует меня больше всего. Произошла дерегуляция вагонной составляющей, одним из следствий должно было стать выравнивание цены вагонов железной дороги и частного рынка. Сегодня все участники, и "УЗ" и бизнес, который пользуется услугами как "УЗ", так и частных перевозчиков, подтвердили, что выравнивания не произошло. Цены ("УЗ" и частных компаний – Ред.) остались с большой разницей, то есть доступность услуг с учетом частных вагонов чем-то затруднена и никто не отвечает на вопрос, чем именно?" – отметила она.

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд грн. в год.

МинПром

Новини

18 Березня 2025

Експорт металобрухту з України зріс на 1,6% у січні-лютому

Китай скоротив виплавку сталі на 1,5% у січні-лютому 2025 року

Україна у січні скоротила експорт товарів на 11,5% – Держстат

Китай у січні-лютому знизив виробництво сталі на 1,5%

Торгівельна війна загострюється: Трамп не робитиме винятків для мит на сталь та алюміній

Прибуток Метінвесту значно збільшився після відкриття морського коридору

Понад 7 млн євро інвестують у розвиток Ризького вільного порту

ЄС запропонував тимчасові антидемпінгові мита на г/к рулон із трьох країн

Україна у квітні підпише оновлену угоду про вільну торгівлю з країнами EFTA

Китайський бізнес цікавився українським титаном у 2022 році

Ціни на газ у Європі відреагували на майбутню розмову Трампа з Путіним

17 Березня 2025

ЄС не запроваджує санкції проти російського СПГ через відсутність угоди з США 

Індійська JSL інвестує $80 млн, щоб досягти нульових викидів до 2030 року

Викиди від війни в Україні зросли на 30% у 2024 році

У січні–лютому частка руди в експортних залізничних перевезення зросла до 43,7%

ArcelorMittal шукає кошти для порятунку заводів у Південній Африці

ВСІ НОВИНИ ⇢