Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д

Новини

Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге. 

Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, передает корреспондент МинПрома. 

Он отметил, что для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге. 

"Первая проблема – это наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас это цементовозы, которые на 98% изношены и в планах "Укрзализныци" строительства цементовозов нет. И вторая ключевая проблема – увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем", – подчеркнул Р.Скильский. 

По подсчетам ассоциации "Укрцемент", унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% – на длинные при использовании вагонов "Укрзализныци". При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно. 

"Это приведет с нашей точки зрения к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен", – подчеркнул Р.Скильский. 

Вместе с тем исполнительный директор "Укрцемента" предложил свой вариант решения проблем с перевозками на железной дороги. 

"Мы допускаем, что возможно есть смысл привлекать частную тягу к перевозкам по железной дороге. Другая проблема – ремонт вагонов, который увеличивает срок их эксплуатации. Мы понимаем, что у "УЗ" нет возможности обеспечить цементную отрасль достаточным количеством цементовозов, і мы готовы за свой счет ремонтировать вагоны на условиях долгосрочной аренды с зачетом инвестиций в такой ремонт в стоимость аренды", – сказал он. 

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". 

По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн. в год. 

МинПром

Новини

21 Березня 2025

Китай різко скоротив імпорт товарів і авто зі США через торгівельну напругу

Інвестори в зелену енергетику закликали державу покращити умови оподаткування галузі

США прагнуть включити в угоду з Україною про копалини контроль над АЕС 

Ціна міді досягла максимуму за 5 місяців через побоювання щодо мит Трампа

Єврометалургія під загрозою: EUROFER вимагає рішучих кроків

POSCO відмовилась від своєї частки в японській Nippon Steel

Жежелівський кар’єр повторно виставили на продаж

Укрлітій захищає право на розробку Полохівського родовища літію

Fitch переглянуло прогнози цін на метали та сировину на 2025-2027 роки

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

ВСІ НОВИНИ ⇢