Омелян заявил о провале дорожного эксперимента в 2018 году

Новости

Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что эксперимент с ремонтом и строительством новых автомобильных дорог за счет сверхдоходов таможен в прошлом году "не сработал". И хотя он еще формально продолжается, на самом деле не действует. Об этом министр заявил в интервью УНИАН.

"Проводить его было правильно в ситуации 2015-2016 годов, он неплохо сработал и в 2017 году, когда не было еще Дорожного фонда и стабильного финансирования. Важно, что мы сохранили Дорожный фонд как инструмент ключевого финансирования дорог и его философию, что с каждым годом поступления на дороги будут расти", – отметил министр.

Дорожный фонд
был основан в 2016 году: тогда Верховная Рада утвердила закон, который предусматривал создание специального Дорожного фонда, откуда средства будут поступать на ремонт и строительство дорог.

Министр надеется, что в нынешнем году областям будет предоставлена возможность привлекать внешнее финансирование - ЕБРР, ЕИБ, Всемирного банка в рамках 35% средств Дорожного фонда, которые идут на местные дороги.

"Это делается для того, чтобы не пять-десять лет ремонтировать дороги в регионах, а получить целевой кредит и в течение двух-трех лет сделать полностью ремонт, а потом по невысокой кредитной ставке выплачивать кредит и поддерживать дороги в надлежащем состоянии. Это правильный выход из ситуации на областном уровне", – подчеркнул В.Омелян.

В 2019 году предполагается, что в Дорожный фонд поступит около 51 млрд грн., в дальнейшем эта сумма вырастет до 70 млрд ежегодно. Финансирование распределяется следующим образом: 60% – на финансирование дорог государственного значения, 35% – на дороги местного значения и 5% – на безопасность движения.

Напомним, 11 января 2018 года Кабинет министров Украины утвердил концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2018-2022 годы ориентировочной стоимостью 322,575 млрд грн., из которых 176 млрд грн. – бюджетные средства.

МинПром

Новости

27 октября 2021

Украина готова подписать с Газпромом долгосрочный контракт

В сентябре госдолг Украины сократился на 500 млн долл

26 октября 2021

Транспортные предприятия Украины увеличили перевозку грузов на 4,2%

Добыча угля в Украине упала на 19%

Украина осталась на 13 месте в рейтинге производителей стали

Индийская JSW Steel сообщила о самой высокой за всю историю чистой прибыли

Украина закупает в Беларуси рекордные объемы дизтоплива

Tokyo Steel возобновит производство горячекатаного проката на мини-заводе Okayama

Металлургов КНР стимулируют снижать выбросы

В ЕС нет согласия относительно преодоления энергокризиса

В России хотят еще раз повысить экспортную пошлину на лом черных металлов

Шмыгаль заявил, что госрегулирование цен на товары используется во многих странах мира

Металлурги ЕС требуют навести порядок на энергорынке

Списание ж/д вагонов по возрасту нелогично - эксперт

Китайская компания открыла медную шахту в Сербии

Кабмин вдвое снизил тарифы для населения без поставщика газа

ВСЕ НОВОСТИ ⇢