Омелян заявил о провале дорожного эксперимента в 2018 году

Новини

Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что эксперимент с ремонтом и строительством новых автомобильных дорог за счет сверхдоходов таможен в прошлом году "не сработал". И хотя он еще формально продолжается, на самом деле не действует. Об этом министр заявил в интервью УНИАН.

"Проводить его было правильно в ситуации 2015-2016 годов, он неплохо сработал и в 2017 году, когда не было еще Дорожного фонда и стабильного финансирования. Важно, что мы сохранили Дорожный фонд как инструмент ключевого финансирования дорог и его философию, что с каждым годом поступления на дороги будут расти", – отметил министр.

Дорожный фонд
был основан в 2016 году: тогда Верховная Рада утвердила закон, который предусматривал создание специального Дорожного фонда, откуда средства будут поступать на ремонт и строительство дорог.

Министр надеется, что в нынешнем году областям будет предоставлена возможность привлекать внешнее финансирование – ЕБРР, ЕИБ, Всемирного банка в рамках 35% средств Дорожного фонда, которые идут на местные дороги.

"Это делается для того, чтобы не пять-десять лет ремонтировать дороги в регионах, а получить целевой кредит и в течение двух-трех лет сделать полностью ремонт, а потом по невысокой кредитной ставке выплачивать кредит и поддерживать дороги в надлежащем состоянии. Это правильный выход из ситуации на областном уровне", – подчеркнул В.Омелян.

В 2019 году предполагается, что в Дорожный фонд поступит около 51 млрд грн., в дальнейшем эта сумма вырастет до 70 млрд ежегодно. Финансирование распределяется следующим образом: 60% – на финансирование дорог государственного значения, 35% – на дороги местного значения и 5% – на безопасность движения.

Напомним, 11 января 2018 года Кабинет министров Украины утвердил концепцию Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2018-2022 годы ориентировочной стоимостью 322,575 млрд грн., из которых 176 млрд грн. – бюджетные средства.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢