Правительство должно полностью запретить ввоз подержанных иностранных вагонов в Украину

Новини

После принятия решения о запрете ввоза на таможенную территорию Украины вагонов, среди железнодорожных администраций приписки которых с 20 февраля 2014 года есть или была железнодорожная администрация РФ, некоторые участники рынка могут вновь попробовать завезти в Украину такие вагоны через имеющиеся пробелы в постановлении правительства.

Об этом в интервью "Цензор.Нет" заявил председатель Комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, основатель "Первой логистической компании" Максим Шкиль.

"Правительство приняло решение не пускать в Украину пустые вагоны под растаможку. А вот загруженные вагоны в режиме временного ввоза могут свободно заезжать. И здесь мы видим потенциально слабое место. По нашей информации, уже были и вскоре будут новые попытки завезти в Украину загруженные старые вагоны, разгрузить их здесь и после этого попытаться растаможить. Сначала пробными партиями по несколько штук, а потом целыми составами", – отметил он.

По словам М.Шкиля, участники рынка, в частности, Федерация работодателей вместе с логистическими компаниями, трейдерами и вагоностроителями регулярно следят за этой ситуацией и намерены информировать общество, "как только станет понятно, что это "окно возможностей" вновь открылось".

"Именно поэтому сегодня единственное решение ситуации, которое видит бизнес – это полный, без исключений, запрет на ввоз иностранных старых вагонов с удлиненным сроком эксплуатации в Украине, а также запрет на выход на колею любого подвижного состава, который не соответствует требованиям удлиненного срока и технического состояния. Также мы считаем необходимым принятие и обнародование четкого графика списания старых вагонов УЗ и резки их на металлолом. Сейчас такого графика нет, несмотря на то, что списание потребует 9 из 10 вагонов", – добавил М.Шкиль.

Он также отметил, что нужна организация реального аудита технического состояния и открытие малодеятельных станций, которые в последнее время были закрыты.

"Для участников рынка не секрет, что капитальный ремонт многих вагонов, выпускаемых на колеи "Укрзализныци", происходит только на бумаге. Это прямая угроза не только конкретному грузоотправителю, но и другим участникам железнодорожного движения, пассажирским перевозкам, поскольку старые вагоны просто разбивают колеи", – подчеркнул он.

Относительно малодеятельных станций, то, по словам М.Шкиля, в последние годы в Украине закрыто около 300 таких станций.

ам, где инвесторы вложили деньги в развитие инфраструктуры, в строительство объектов, которые расположены у таких станций – должен быть диалог между государством и такими инвесторами", – сказал М.Шкиль.

Кроме того, по его мнению, "Укрзализныця" должна принять управленческие решения, которые позволят, во-первых, сохранить путь и в целом железнодорожную инфраструктуру в лучшем состоянии для обеспечения безопасности перевозок. Во-вторых, позволят защитить инвесторов, которые уже вложили деньги в обновление подвижного состава. В-третьих, загрузят украинские вагоноремонтные и вагоностроительные заводы. И в итоге позволят создать добавленную стоимость и рабочие места в ряде смежных отраслей.

"Мы уже неоднократно приводили эти расчеты, но они не теряют актуальности: четкий запрет на эксплуатацию старых опасных вагонов позволит сгенерировать в последующие годы до 11 млрд долл. дополнительного ВВП не только за счет вагоностроения, но и путем ускорения и повышения эффективности перевозок, улучшения уровня транспортно-логистических услуг, дополнительных поступлений в бюджет", – подытожил М.Шкиль.

Напомним, Кабмин запретил ввозить в Украину российские железнодорожные вагоны 15 июля. Запрет не позволит ввозить вагоны, которые были ранее в собственности российских компаний, даже если они импортируются не из территории РФ.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢