Строительство концессионных дорог поможет ГМК – Шпенов

Новости

Строительство концессионных автодорог поможет украинскому горно-металлургическому комплексу. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он напомнил, что в 2021 году Мининфраструктуры запланировало объявить первые конкурсы на строительство дорог за частные средства. Всего запланировано построить 1400 км концессионных дорог. Первый этап охватывает 6 направлений: Харьков-Днепр-Запорожье (M-29, M-04, M-18); Борисполь-Полтава (М-03); Херсон-Николаев (М-14); Киев-Житомир-Ровно (М-06); Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19); Днепр-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11). В каждый проект планируется привлечь 200-350 млн долл. Инвестор будет обязан содержать дорогу на протяжении 20 лет и более. Стоимость инфраструктуры оплатит государство в рассрочку сроком 20-30 лет. За нарушения по содержанию дороги платежи будут уменьшаться пропорционально размеру штрафа.

"Подписавшись под такими обязательствами инвестор будет заинтересован в долговечности покрытия и рациональном использовании средств на строительство. В этом году начала действовать Государственная программа строительства дорог на 2021-2025 гг. Она предполагает увеличение доли цементобетонных автострад с использованием промышленных шлаков до 30% от общего числа. Очень важно, чтобы в обязательствах по строительству концессионных дорог было предусмотрено использование отходов украинского ГМК", - отмечает Д.Шпенов.

Он обратил внимание на то, что долговечность таких дорог в 5-6 раз выше чем асфальтных, а значит затраты на содержание ниже. Экономия на материалах значительно удешевит строительство и сэкономит сотни миллионов гривен бюджетных средств.

"Сырья в Украине более чем достаточно: на отвалах промпредприятий накопилось более 160 млн т шлаковых и 250 млн т золошлаковых материалов. Опытом использования шлаков в строительстве дорог может поделиться Мариуполь. Власти города уже несколько лет успешно сотрудничают с несколькими меткомбинатами", - рассказал нардеп.

МинПром

Новости

26 ноября 2021

Минэнерго утвердило прогнозный баланс электроэнергии на 2022 год

Разделение Укрнафты не состоялось и денег для Коломойского нет

Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

На мировом рынке металлургического сырья сохраняется высокая волатильность

Инфраструктурная реформа самая большая и самая удачная за последние 50 лет – Зеленский

Нефть на мировых рынках подешевела до минимума с июля

Укртрансгаз стал участником международного проекта по производству водорода в Украине

ЮАЭС успешно завершила испытание режима нормированного первичного регулирования частоты э/энергии

Предприятия Украины нарастили прибыль в 6 раза

Антимонопольный орган ЕС примет решение о приобретении Arvedi Group компании Acciai Speciali Terni

Cevian размещает 6,9% акций немецкой компании Thyssenkrupp

Boliden аварийно остановила производство на крупнейшей в Европе цинковой шахте в Ирландии

Украина хочет взять у ЕБРР деньги на декарбонизацию

После запуска Северного потока-2 Украина будет терять свыше 1 млрд долл. ежегодно

Группа Метинвест поставляет кислород в больницы 17 областей

По результатам первого этапа модернизации на НГЗ выбросы одной печи уменьшились вчетверо

ВСЕ НОВОСТИ ⇢