Госэкоконтроль должен стимулировать, а не карать – Магера

Новини

Задача власти – создавать необходимые условия и стимулировать развитие бизнеса, а не превращать Украину в полицейское государство для промышленности. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

Он отметил, что законопроект № 3091 о государственном экологическом контроле готов к рассмотрению. Согласно документу, в Украине создаются основания для ликвидации Государственной экологической инспекции. Вместо нее будет создан новый орган, задача которого – осуществлять контроль за выполнением экологических норм.

"Реформа системы экологического контроля, безусловно, нужна. Но важно помнить, что, согласно европейским практикам, главной задачей экоконтроля является предупреждение и профилактика нарушений, а не наказание нарушителей. Во время доработки в документ внесли ряд изменений, на которых настаивал бизнес", – сказал С.Магера.

Теперь проверки будут осуществляться лишь в рабочее время, внеплановые проверки могут касаться только вопроса, являющегося основанием для проверки. Кроме того, уточнен механизм проведения рейдовых проверок, их можно будет совершать исключительно в отношении физических лиц. Важной новеллой стало лишение инспекторов права останавливать производство без решения суда.

Тем не менее, в тексте законопроекта осталось немало спорных положений, отмечает С.Магера. Например, у нового контролирующего органа появляется возможность применять правила международных договоров, ратифицированных Радой. Без специальной правовой адаптации к действующему законодательству чиновники смогут трактовать их по-своему. Например, 4-ступенчатая градация по уровню влияния на экологию даст экоконтролю возможность злоупотреблять внеплановыми проверками.

Кроме того, эксперты отмечают, что з/п № 3091 не согласован с ЗУ "О водном транспорте" и дублирует полномочия Морской администрации Украины. Нелепым и нелогичным выглядит норма документа, обязывающая согласовывать технологию перегрузки грузов с инспекторами по охране окружающей среды. Кстати, эта норма была отменена специальным распоряжением Кабмина, но, видимо, коррупционеры от власти пытаются вернуть ее через данный законопроект

"Вопиюще несправедливо выглядят нормы о праве экологических инспекторов останавливать и изымать любые транспортные средства, которые, по их мнению, наносят вред окружающей среде, или – о праве проводить любые проверки по обращению физического лица. Как видно, з/п содержит немало коррупционных "окон". Их обязательно нужно закрыть перед вынесением документа в зал для голосования", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

ВСІ НОВИНИ ⇢