Продление полномочий Набсовета УЗ уничтожит ж/д отрасль – Магера

Новости

Чтобы сохранить стратегически важную госкомпанию, нужно полностью сменить руководство "Укрзализныци". Иначе последствия для отрасли ж/д перевозок будут катастрофическими, предостерегает народный депутат Сергей Магера.

Он обратил внимание на то, что нынешний состав Набсовета показал свою полную профнепригодность. Прошлый год УЗ закончила с убытками в 11,9 млрд грн. Менеджмент довел монополиста до преддефолтного состояния, и это неудивительно: только одна реструктуризация 206 млн кредита российскому "Сбербанку" обернулась ежегодной переплатой 14 млн долларов, акцентирует политик.

"Вместо проведения финансового оздоровления и повышения инвестиционной привлекательности, топ-менеджмент УЗ регулярно принимает вредительские решения, - обращает внимание С.Магера. – Так, из-за отмены пролонгации кредита ЕБРР Украина была вынуждена уплатить банку 85 млн грн неустойки, а план по закупке новых ж/д вагонов был полностью сорван. "Вишенкой" же стал запрет Набсовета проводить какие-либо структурные преобразования, которое полностью заблокировало реформу "Укрзализныци". Ее, напомню, ждут в ЕС, а программа уже утверждена правительством".

Нардеп также напомнил, что за три месяца 2021 года правление и Набсовет совместными усилиями сорвали реализацию инвестиционной программы УЗ стоимостью 27 млрд грн. Пострадала не только ж/д, но и смежные отрасли, которые сформировали свои производственные планы с учетом участия в программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

"Вы будете удивлены, но в Украине за такое вредительство и саботаж еще и зарплату платят. В 2019-2020 гг члены Набсовета УЗ получили в общей сложности 60 млн грн. При этом не понесли никакой ответственности за откровенно некомпетентные и коррупционные решения. Кредитный рейтинг "Укрзализныци" – "близкий к дефолту". Это приговор не только топ-менеджменту, но и правительству, которое долгое время сквозь пальцы смотрело на многомиллиардные убытки. Полная перезагрузка правления и НС должны стать первым шагом к спасению компании и всей украинской ж/д отрасли", - резюмировал С.Магера.

МинПром

Новости

26 ноября 2021

Минэнерго утвердило прогнозный баланс электроэнергии на 2022 год

Разделение Укрнафты не состоялось и денег для Коломойского нет

Действия Укрзализныци повышают стоимость использования вагонов-зерновозов в 2-3 раза

На мировом рынке металлургического сырья сохраняется высокая волатильность

Инфраструктурная реформа самая большая и самая удачная за последние 50 лет – Зеленский

Нефть на мировых рынках подешевела до минимума с июля

Укртрансгаз стал участником международного проекта по производству водорода в Украине

ЮАЭС успешно завершила испытание режима нормированного первичного регулирования частоты э/энергии

Предприятия Украины нарастили прибыль в 6 раза

Антимонопольный орган ЕС примет решение о приобретении Arvedi Group компании Acciai Speciali Terni

Cevian размещает 6,9% акций немецкой компании Thyssenkrupp

Boliden аварийно остановила производство на крупнейшей в Европе цинковой шахте в Ирландии

Украина хочет взять у ЕБРР деньги на декарбонизацию

После запуска Северного потока-2 Украина будет терять свыше 1 млрд долл. ежегодно

Группа Метинвест поставляет кислород в больницы 17 областей

По результатам первого этапа модернизации на НГЗ выбросы одной печи уменьшились вчетверо

ВСЕ НОВОСТИ ⇢