Продление полномочий Набсовета УЗ уничтожит ж/д отрасль – Магера

Новини

Чтобы сохранить стратегически важную госкомпанию, нужно полностью сменить руководство "Укрзализныци". Иначе последствия для отрасли ж/д перевозок будут катастрофическими, предостерегает народный депутат Сергей Магера.

Он обратил внимание на то, что нынешний состав Набсовета показал свою полную профнепригодность. Прошлый год УЗ закончила с убытками в 11,9 млрд грн. Менеджмент довел монополиста до преддефолтного состояния, и это неудивительно: только одна реструктуризация 206 млн кредита российскому "Сбербанку" обернулась ежегодной переплатой 14 млн долларов, акцентирует политик.

"Вместо проведения финансового оздоровления и повышения инвестиционной привлекательности, топ-менеджмент УЗ регулярно принимает вредительские решения, – обращает внимание С.Магера. – Так, из-за отмены пролонгации кредита ЕБРР Украина была вынуждена уплатить банку 85 млн грн неустойки, а план по закупке новых ж/д вагонов был полностью сорван. "Вишенкой" же стал запрет Набсовета проводить какие-либо структурные преобразования, которое полностью заблокировало реформу "Укрзализныци". Ее, напомню, ждут в ЕС, а программа уже утверждена правительством".

Нардеп также напомнил, что за три месяца 2021 года правление и Набсовет совместными усилиями сорвали реализацию инвестиционной программы УЗ стоимостью 27 млрд грн. Пострадала не только ж/д, но и смежные отрасли, которые сформировали свои производственные планы с учетом участия в программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

"Вы будете удивлены, но в Украине за такое вредительство и саботаж еще и зарплату платят. В 2019-2020 гг члены Набсовета УЗ получили в общей сложности 60 млн грн. При этом не понесли никакой ответственности за откровенно некомпетентные и коррупционные решения. Кредитный рейтинг "Укрзализныци" – "близкий к дефолту". Это приговор не только топ-менеджменту, но и правительству, которое долгое время сквозь пальцы смотрело на многомиллиардные убытки. Полная перезагрузка правления и НС должны стать первым шагом к спасению компании и всей украинской ж/д отрасли", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢