ФРТУ призывает Шмыгаля отозвать проект приказа о принудительном списании вагонов

Економіка Металургія Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ призывает Шмыгаля отозвать проект приказа о принудительном списании вагонов

Федерация работодателей транспорта Украины призывает премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля отозвать проект приказа Мининфраструктуры о принудительном списании вагонов.  ФРТУ подчеркивает, что такой шаг нанесет колоссальный ущерб украинской железной дороге, грузовладельцам и экономике Украины.

Как отмечают в ассоциации, в случае его принятия в предложенной редакции до 2028 года придется списать около 75 тыс. единиц подвижного состава (прежде всего полувагонов и зерновозов), что составляет примерно половину рабочего парка. В общей сложности на замещение такого количества вагонов до 2028 г. нужно будет потратить более 100 млрд. грн. В “Укрзализныце” заявляют о готовности привлечь 50 млрд. грн. инвестиций, чтобы построить и приобрести 15–20 тыс. единиц подвижного состава.

“Однако реалистичность этих планов вызывает большие сомнения. В последние годы наблюдается очевидная несостоятельность “Укрзализныци” выполнить собственную инвестиционную программу. Выполнение плана капитальных инвестиций в 2018 году составило всего 66%, а в 2019 году вообще упало до 51% (факт – 9,3 млрд. грн.). УЗ не выполнил инвестиционную программу и в 2020 году – при существенно сниженном плане в 12,6 млрд. грн. факт составил всего 9,2 млрд. грн. Фактические инвестиции ежегодно намного ниже амортизации УЗ (13 млрд. грн.)”, – подчеркивается в обращении.

Также разработчики проекта приказа в нынешней редакции надеются, что частные участники рынка обеспечат производство еще 30 тыс. новых вагонов за счет инвестиций в 57 млрд. грн. “Но это огромные средства, которых просто нет в наличии у частных операторов и владельцев железнодорожного подвижного состава! А никакой конкретики по источникам финансирования в материалах разработчиков нет. По прогнозам ФРТУ, когда предложенное списание подвижного состава состоится, новых вагонов в нужном количестве не будет построено. Это приведет к дефициту подвижного состава на железной дороге, в том числе полувагонов в количестве 20-30 тыс. штук”, – отмечают в ассоциации.

ФРТУ считает, что такой искусственный дефицит подвижного состава повлечет за собой катастрофическое падение перевозок зерна, угля, железной руды, а также нанесет прямой удар по правительственной программе “Большое строительство”. Потеря грузопотока украинской железной дороги может достигать 20% или 60 млн тонн в год. Потенциальное уменьшение доходов “Укрзализныци” составляет 15 млрд. грн. на год. Следствием станет падение валового внутреннего продукта (ВВП) Украины и поступлений в государственный бюджет.

ФРТУ предупреждает, что в случае принятия недостаточно продуманных решений по продлению срока эксплуатации грузовых вагонов избежать больших и нецелесообразных рисков для всей экономики Украины будет невозможно. Сегодня экономическая ситуация в Украине остается сложной из-за пандемии коронавируса и скачка мировых цен на энергоресурсы, в стране снова начало наблюдаться падение промышленного производства.

Федерация работодателей транспорта Украины считает, что в таких условиях неуместно принимать меры по ограничению сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы. Необходимо фокусироваться на техническом состоянии вагонов, а не отправлять на металлолом технически исправные и подходящие вагоны. Федерация отдельно обращает внимание на недопустимость установления предельного ограничения срока эксплуатации для специализированного подвижного состава, в частности полувагонов для перевозки окатышей и агломерата. В случае принятия этого приказа придется быстро списать подавляющее большинство из 5 тыс. имеющихся вагонов. А немедленно построить такое количество новых практически невозможно. Результатом станет сокращение металлургического производства со всеми негативными последствиями для экономики Украины.

“Вообще, предусмотренный в Украине предельный срок эксплуатации полувагона, например, очень короткий – 22 года. В США срок службы вагона – 50 лет с продлением до 65 лет. А в Европе, как правило, не существует ограничений по эксплуатации вагонов, основываясь на годах выпуска – то есть, если вагон в надлежащем техническом состоянии, то нет никаких проблем с его использованием”, – говорится в обращении.

ФРТУ отмечает, что при необходимости поддержки производителей вагонов следует принимать такие меры как государственная поддержка, государственный заказ, льготные кредиты на приобретение отечественной железнодорожной техники и прочее, без ограничений прав других экономических субъектов. Как и во многих других сферах, в экономической политике пряник, как правило, действует гораздо лучше кнута, резюмировали в ассоциации.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢