ФРТУ повторно не согласовала проект приказа о списании вагонов по возрасту

Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ повторно не согласовала проект приказа о списании вагонов по возрасту

Федерация работодателей транспорта отмечает, что эти изменения новой редакции ​ проекта приказа Мининфраструктуры о списании вагонов в большинстве своем носят лишь косметический характер. Об этом сообщает пресс-служба ФРТУ.

“Несмотря на все заявления в Министерстве инфраструктуры Украины, так и не было проведено полноценное обсуждение с представителями всех заинтересованных сторон, прежде всего, потребителями услуг украинской железной дороги. Следовательно, не изменен основополагающий принцип приказа, против которого выступает ФРТУ – административные меры по ограничению сроков эксплуатации вагонов на основе года выпуска”, – говорится в заявлении.

ФРТУ считает, что принятие приказа в такой редакции приведет к ненужному списанию исправных вагонов. Новых вагонов в нужном количестве на смену построено не будет. Также подчеркивается, что несмотря на многочисленные замечания и предложения участников рынка, и в новой редакции приказа нет ни одного упоминания об источниках финансирования новых вагонов.

Ассоциация повторно не согласовывает этот проект приказа и в своем обращении к премьер-министру Д.Шмыгалю призывает отозвать его. ФРТУ призывает воздержаться от радикальных инициатив по списанию грузовых вагонов, которые нанесут большой ущерб украинской железной дороге и экономике нашей страны. Соответствующее письмо отправлено также руководителям других министерств и ведомств Украины.

В ФРТУ обращают внимание на один из фундаментальных и важных принципов регуляторной политики, предусмотренный законом “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности” – принцип предсказуемости. Предсказуемость – последовательность регуляторной деятельности, соответствие ее целям государственной политики, а также планам подготовки проектов регуляторных актов, что позволяет субъектам хозяйствования осуществлять планирование их деятельности. Соответственно, независимо от содержания проекта приказа или аргументов, которые будут или не будут восприняты, приказ не может вступить в силу с 1 января 2022, поскольку по состоянию на текущую дату 30 ноября 2021 субъекты хозяйствования не имеют возможности осуществлять надлежащее планирование деятельности, поскольку не понимают окончательного содержания приказа.

Согласно статье 9 Закона срок, в течение которого от физических и юридических лиц, их объединений принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть меньше одного месяца и больше трех месяцев со дня обнародования проекта регуляторного акта и анализа регуляторного воздействия. Таким образом, только до 22 декабря 2021 будут поступать замечания на предложения от физических и юридических лиц.

ФРТУ считает, что принятие приказа в редакции предложенное МИУ создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов, а это – серьезные негативные последствия для предприятий Украины. Формальный подход к ограничению срока эксплуатации вагонов без оценки их реального технического состояния, кроме того, нивелирует инвестиции грузовладельцев в рабочий парк, чем исказит конкуренцию между отдельными грузовладельцами. Анализ регуляторного влияния проекта приказа вообще не содержит информации о влиянии указанного акта на конкуренцию на отдельных рынках (металлопродукции, зерновых, химической продукции), хотя такой анализ очевидно необходим, отмечается в заявлении.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢