УСПП сомневается в локализации в Украине 35% производства локомотивов Alstom

Економіка Машинобудівництво Новини
УСПП сомневается в локализации в Украине 35% производства локомотивов Alstom

Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП) сомневается в обещаниях Франции локализовать в Украине 35% производства железнодорожных локомотивов Alstom. Об этом говорится в пресс-релизе УСПП, пишет Металлургпром.

«Под давлением отечественных бизнес-кругов, и УСПП в том числе озвучена норма о 35% локализации производства. Но под эту цифру до сих пор нет никаких технико-экономических расчетов, программ сертификации и т.д., какой-либо конкретной деятельности. Поэтому есть угроза банального несоблюдения этого пункта. Напомним, что накануне был принят закон о локализации в машиностроении (№3739), однако он выхолощен именно в части нераспространения его норм на производителей из ЕС и США», - заявили в УСПП.

Это не первый миллиардный контракт, который мог бы быть локализован в Украине на фоне собственного аналогичного производства, страдающего от нехватки заказов и финансирования. Полгода назад Украина объявила о ссуде 500 миллионов евро на закупку швейцарских поездов Stadler. Соответствующий меморандум подписали украинские члены правительства, Укрзализныця, компания Stadler и Швейцарское агентство SERV

По словам промышленников, ситуация в украинском машиностроении нуждается в более четкой государственной политике. За прошлый год производство грузовых вагонов в стране упало на 26%. Выпущено немногим более 2,4 тыс. единиц, а еще 2 года назад эта цифра составляла 10 тыс. Мощностей ключевых машиностроительных заводов Украины хватит для выполнения заказов от государства и железной дороги (при наличии своевременного финансирования).

«Нужна четкая программа обновления подвижного состава на среднесрочный период с ресурсным обеспечением на основе государственно-частного партнерства. Концепция давно наработана вместе с деловыми кругами, еще осенью 2021 года была презентована правительству. Необходимы более конкретные действия должностных лиц», - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.

В деловом союзе считают, что в условиях экономического кризиса нужно искать отрасли-драйверы, максимально обеспечивающие рабочие места, занятость населения, развитие промышленности. Это вагоностроение, авиапром, в перспективе – ракетостроение. Из них принята только одна программа по авиастроению до 2030 года, однако и она не получила в бюджете 2022 года финансирование.

«Уровень локализации в отечественном вагоностроении – превышает 90%. Это та область, где мы можем и должны развиваться. Поэтому контракты с иностранными партнерами должны предусматривать производство на территории Украины, обмен опытом и технологиями. Иначе миллиарды евро пойдут в наполнение бюджетов других стран, создание рабочих мест за рубежом. Если бы мы полностью реализовали профильную отраслевую программу, это бы дало мультипликационный эффект для экономики +5-7% ВВП, более 100 тыс. новых рабочих мест», - отметил Анатолий Кинах.

УСПП отмечает, что Украина за последние годы не продвинулась в реализации политики импортозамещения, локализации производства (кроме одного закона), ускоренной адаптации европейских технических регламентов и стандартов. Поэтому деловые круги предлагают усилить взаимодействие промышленников с главой правительства и президентом. Свои предложения ассоциации уже наработали, в том числе по минимизации негативного влияния скачка цен на энергоресурсы, высокой промышленной инфляции, нехватки доступа к кредитным ресурсам и т.д.

Новини

24 Березня 2023

Українці менш песимістично оцінюють економічну ситуацію в країні

Автогаз на АЗС подешевшав до 22 грн за літр

Металургійна галузь відновиться лише після деблокади портів

Виплавка сталі у Китаї зросла на 4,7%

Українська енергетика отримала допомогу від 30 країн

Португалія допоможе Україні запустити систему торгівлі квотами на викиди

Кубраков назвав пріоритетні напрями відновлення України

Сентравіс експортувала на 126 млн євро своєї продукції

ІНГЗК проводить роботи з підвищення надійності обладнання

Переможця аукціону з продажу Білгород-Дністровського порту перевіряють правоохоронці- ФДМУ

Україна отримає від EMSA обладнання для ліквідації забруднень у портах

АМКР завершив 2022 рік з великими збитками

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Суд арештував акції Дніпроспецсталі, які належали дружині Медведчука

Бразилія не вводитиме мито на прокат з Китаю

Alcoa назавжди закриває свій алюмінієвий завод у США

ВСІ НОВИНИ ⇢