Порты берут неудобные грузы

Точка зору

Финансовый кризис, все сильнее разгорающийся в Украине, добрался и до морских торговых портов. Перед портовиками он предстал в образе дефицита перевалки металлопроката и нефтепродуктов.

Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Госкомстатом, согласно которым перевозки грузов морским и речным транспортом в январе-сентябре 2008 г. сократились на 14,6%, до 15,5 млн. т. По прогнозам аналитиков, до конца года морские порты не смогут продемонстрировать ожидаемых темпов роста. «Сворачивание производства всегда приводит к уменьшению грузопотоков, часть которых идет через порты. Другое дело, насколько глубоким будет это влияние. Уже сейчас можно сказать, что тень кризиса нависла и над нашим регионом,— отметил эксперт отрасли Константин Ильницкий.— Однако нельзя утверждать, что падение объемов произойдет мгновенно. На данном этапе, например, снижение количества обрабатываемого металла перекрывается ростом грузопотока зерновых». Данное положение дел подтвердили в Одесском морском торговом порту. «В связи с уменьшением объемов производства металлопроката на отечественных предприятиях, у нас резко снизился экспорт по этому виду груза. Раньше мы отказывались от навалочных грузов — руды, чугуна, предложений по которым было достаточно на рынке. А сейчас приходится браться»,— комментирует ситуацию начальник отдела развития и внешних связей Михаил Шапошников. Также в Одесском МТП ощущается падение отгрузки транзитной нефти. «Пока что количество обработанных нефтепродуктов сохраняется за счет казахской нефти. Россия в данный момент прекратила поставки»,— добавил Михаил Шапошников. Положительную динамику, по его словам, продолжают показывать лишь контейнеры и зерновые. В то же время припортовые склады заполнены продукцией украинских металлургов, что, в свою очередь, выливается для них в круглую копеечку — тарифная ставка за хранение товара увеличивается ежедневно.

Несмотря на негативную динамику по некоторым видам грузов, новостей о прекращении строительства новых погрузочных мощностей в морских торговых портах пока что нет. К примеру, в акватории порта «Южный» компания «ТрансИнвестСервис» (ТИС) продолжает строительство крупнейшего многофункционального портового узла, способного переваливать угольно-рудные грузы (до 12 млн. т), перегружать контейнеры (до 1,3 млн. TEU в год), а также обслуживать суда ро-ро (около 500 тыс. автомобилей в год). Менеджмент компании заявляет о намерении достроить комплекс несмотря ни на что. «В данный момент не хватает около 20% необходимых для строительства средств. Однако мы считаем, что к моменту запуска — июль-август 2009 г., мы этот вопрос решим»,— сообщил «і» директор ТИС Андрей Ставницер.

Новини

20 Червня 2025

АРМА готує продаж арештованого судна

Європа на межі економічного застою: МВФ закликає до термінових реформ

Міненерго виступає за подовження мораторію на банкрутство державних шахт ще на рік 

CBAM без зайвого тиску: малі імпортери отримали звільнення від звітності

Деякі контейнерні лінії припинили заходи в порти України через обстріли

Експорт сталевих напівфабрикатів з України скоротився на 25%

Українська промисловість і торгівля підтримують економічне зростання – ІЕД

На шляху до зеленого переходу: Сербія адаптує законодавство під європейський CBAM

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

ВСІ НОВИНИ ⇢