Машинам не хватает грузов

Точка зору

Осаждающие столицу автоперевозчики призывают правительство ужесточить контроль над ценообразованием и смягчить кредитную политику. Как результат — сегодня на заседании Кабмина будет рассмотрен ряд проектов постановлений, призванных урегулировать ситуацию на рынке автотранспортных перевозок. По мнению заместителя министра транспорта и связи Леонида Сергиенко, необходимо в срочном порядке провести ряд антикризисных мероприятий для спасения отечественных транспортных предприятий от массовых банкротств. В частности, следует обратить внимание на конкурентоспособность украинских перевозчиков относительно их иностранных коллег. «Закон Украины запрещает перевозчикам-нерезидентам заниматься каботажем (перевозкой грузов на внутренних направлениях.— «і»), однако слишком низкие штрафы не могут препятствовать этому явлению в полной мере. Поэтому мы инициируем повышение штрафов для иностранных грузоперевозчиков со 170 грн. до 17 тыс. грн.»,— заявил господин Сергиенко, отметив, что, к примеру, в соседней Польше размеры взысканий за подобные нарушения достигают EUR4 тыс.

Предприниматели также отмечают обострение ситуации в области формирования цен на услуги грузовых операторов. Борьба за грузы, вызванная общим охлаждением рынка, стала причиной неконтролируемого демпинга и сведения рентабельности автотранспортных предприятий к нулю. Выходом из такой ситуации, по мнению транспортников, может стать объявление форс-мажора по кредитным выплатам для предприятий транспортного сектора. «В данный момент в Украине на 40 тыс. грузовых автомобилей приходится 20 тыс. грузов, что подстрекает безответственных экспедиторов сильно демпинговать. Объявление форс-мажора дало бы нам возможность ограничить количество используемых машин и, таким образом, самостоятельно урегулировать рынок,— заявил представитель автоперевозчиков Владимир Величкин, при этом добавив: — Мы не свернем забастовку, пока все наши требования, в том числе и относительно кредитов, не будут выполнены». Один из проектов постановлений инициирует внедрение системы контроля и ответственности над деятельностью экспедиторов и грузовладельцев. Среди прочего для уменьшения финансовой нагрузки перевозчики требуют реструктуризировать взятые кредиты, уменьшить процентные ставки по обязательствам, конвертировать валютные кредиты в гривневые. Также есть предложение сделать уплату налогов и транспортных сборов для перевозчиков поквартальной, а не на год вперед, как это происходит сейчас.

В качестве еще одного способа противостояния демпингующим ценам забастовщики рассматривают установление минимальных тарифов на внутренние перевозки. «Вопрос очень сложный с законодательной точки зрения. При определении единого минимального тарифа нужно обязательно учесть интересы других отраслей экономики, ведь его введение может повлечь за собой повышение цен на товары»,— отметил Леонид Сергиенко, добавив, что минимальный тариф перевозчики предлагают привязать к стоимости топлива, затратам на перевозку грузов и грузоподъемности автомобиля.

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢