Куда уйдут миллиарды Минтранса

Точка зору

Счета всех предприятий, входящих в структуру Министерства транспорта и связи, будут переведены в два государственных банка — Ощадбанк и Укрэксимбанк. Речь идет о 50 миллиардах гривен. Как сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский, перевод счетов должен начаться до конца марта. Такое поручение дала премьер-министр Тимошенко.

Сейчас обслуживанием компаний, подведомственных Минтрансу, занимается более 30 коммерческих банков. Эксперты уверены, что для некоторых из них решение властей спровоцирует серьезные проблемы.

«Юлия Тимошенко дала отдельное поручение Минтрансу, согласно которому с апреля ведомство и его предприятия будут обслуживаться в казенных банках для большей прозрачности финансовых потоков», — подтвердила замминистра транспорта и связи Катерина Фоменко. По ее оценкам, более 50 миллиардов гривен, которые вращаются в системе Минтранса, перейдут в государственный финансовый сектор. 

В Кабмине, решение Юлии Тимошенко обосновано конфликтом с действующим главой Минтранссвязи. Как ранее сообщалось, Иосиф Винский планировал создать специальный банк для обслуживания предприятий ведомства. Для этого Минтранс принял решение создать комиссию по покупке на бирже 99% акций новосозданного банка «Стандарт». «Мы провели мониторинг всех банков и нашли лишь три, созданные в 2008 году, среди которых был и «Стандарт», — объясняет ситуацию Фоменко. По ее словам, банк ранее не вел хоздеятельность и поэтому был «чистым, без обязательств». Однако информации по поводу учредителей банка, его уставного капитала и даже контактного телефона нет ни в одной базе данных. Кроме того, в реестре НБУ банка «Стандарт» вообще не существует.

В конце концов Юлия Тимошенко идею со специальным транспортным банком отклонила, поручив руководству министерства упорядочить финансовые потоки. Член профильного комитета Верховной Рады Николай Ковзель поддерживает Кабмин. «Не в компетенции Минтранса заниматься банковским делом», — отметил депутат.

Катерина Фоменко уточняет, что сейчас крупнейшие предприятия отрасли обслуживаются в 30 украинских коммерческих банках. «Им (предприятиям) поставлена задача закрывать зарплатные, депозитные и кредитные счета и открывать новые в Ощадбанке и Укрэксимбанке», — говорит замминистра.

Нардеп от Партии регионов Николай Круглов уверен, что такое развитие событий для некоторых коммерческих банков грозит закончиться серьезными проблемами. «Вывод таких серьезных средств может повлечь ликвидацию ряда банков», — не исключает он.

Одним из первых может серьезно пострадать Экспресс Банк, где обслуживаются сразу три предприятия Минтранса, в том числе и «Укрзализныця», которая является к тому же акционером этого финучреждения. При этом пресс-секретарь Экспресс Банка Татьяна Лиговская вчера заверила, что на данный момент банк не получал требований о переводе счетов «Укрзализныци».

Представители других крупных государственных транспортных предприятий также оказались неготовыми комментировать планы перехода на обслуживание в другой банк. «Информация о банках, в которых обслуживается порт, является коммерческой тайной. Мы их называть не можем. Никаких директив по переводу счетов из наших банков в Ощадбанк и Укрэксимбанк к нам на сегодняшний день не поступало», — сообщила пресс-служба Одесского морского торгового порта.

В свою очередь представители банковского сектора решение Тимошенко оценивают критично. «Мне кажется, что такими действиями мы уходим от рыночных отношений банковской системы далеко в сторону. Что касается Экспресс Банка, то в него вложено много денег именно для обслуживания «Укрзализныци», и мне хочется верить, что такие действия будут продуманными и обязательно скоординированными с самим банком», — говорит председатель правления банка «Финансы и Кредит» Владимир Хлывнюк.

Василий Горбаль, народный депутат и почетный президент Укргазбанка, среди клиентов которого аэропорт «Борисполь», добавляет, что перевод любого клиента должен обязательно обсуждаться с финучреждением, в котором он обслуживается. К тому же он уверен, что государственные банки просто не в состоянии обеспечить все потребности таких крупных клиентов, как порты и железная дорога.

В свою очередь предправления банка «Хрещатик» Дмитрий Гриджук добавляет: «Перевод счетов государственных предприятий только в два госбанка — это демонстрация со стороны органов власти недоверия ко всей банковской системе».

Новини

17 Липня 2024

Японія надасть Україні кредит на $3,3 млрд від заморожених активів РФ 

Україна в січні-червні 2024 року збільшила ввезення цинку та олова

Вирівнювання тарифів на розподіл буде критичною помилкою для української економіки 

У Німеччині стає вигідніше спалювати вугілля, оскільки вартість викидів вуглецю знижується

ПАР закликає використовувати зелену енергію, щоб уникнути податку на викиди вуглецю

Промислове виробництво в ЄС у травні скоротилось на 0,8% 

Нардепи розробляють для бізнесу законопроєкт економічної мобілізації

Thyssenkrupp планує скоротити викиди вуглецю до 3,5 млн тонн на рік

Міноборони анонсувало запуск послуги єБронювання

Бельгія виділяє Україні 150 млн євро: частина з цих коштів піде на відновлення енергетичної інфраструктури

Польська JSW у ІІ кварталі скоротила видобуток коксівного вугілля на 14,4%

Ціни на нафту знижуються на тлі уповільнення попиту в Китаї

Міністр Галущенко та члени НКРЕКП підставляють президента Зеленського із тарифами на електрику – думка

З ремонту вийшов блок АЕС, сподіваємось на зайві години світла в мережі

Вирівнювання тарифів на розподіл буде критичною помилкою для української економіки – екс-міністр

В Україні побудують завод з виробництва патронів та гвинтівок

ВСІ НОВИНИ ⇢