МВД нажало на тормоза

Точка зору

Министр внутренних дел Юрий Луценко вчера внес на рассмотрение в Кабмин доработанный МВД проект правительственного постановления "О внесении изменений в правила дорожного движения", предусматривающий увеличение скоростных режимов. В министерстве согласились увеличить предельно допустимую скорость на дорогах с разделительной полосой за пределами населенных пунктов с 90 км/ч до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах – 60 км/ч – останется неизменной. Документ, подготовленный МВД, не вызвал возражений у премьер-министра Юлии Тимошенко.

Документ МВД вносит существенные правки в проект постановления об изменении правил дорожного движения, представленный на заседании Кабинета министров 5 марта главой Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александрой Кужель. Он, в частности, предусматривает увеличение разрешенной скорости движения на автодорогах первой технической категории с разделительной полосой за пределами населенных пунктов с 90 км/ч до 110 км/ч. В проекте же госпожи Кужель предполагалось разрешить движение транспортных средств в пределах населенных пунктов со скоростью до 70 км/ч (в настоящее время – 60 км/ч). На дорогах, оборудованных шестью и более полосами в обоих направлениях,– 80 км/ч, а если вдоль такой дороги установлен бетонный отбойник – 90 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов (за исключениями автомагистралей) транспортные средства, кроме автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей и автомобилей, которыми управляют водители со стажем до двух лет, могут развивать скорость до 110 км/ч (сейчас 90 км/ч).

Проект постановления Александры Кужель был отправлен на согласование в соответствующие министерства и ведомства. МВД сразу же выступило против увеличения скоростных режимов. Министр внутренних дел Юрий Луценко, основываясь на статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, заявил, что предложенное повышение предельно допустимой скорости "приведет к росту уровня аварийности на дорогах и значительно увеличит тяжесть последствий ДТП". Комментируя вчера после заседания Кабмина доработанный проект постановления, он отметил, что "министерство готово пойти на увеличение скоростного режима только на приспособленных к этому дорогах, которые не проходят через населенные пункты". "То есть до 90 км/ч плюс 20 км разрешенного превышения. Итого – 110 км/ч. Что касается городов, то такого повышения делать нельзя",– подчеркнул министр. Он также добавил, что существующая сегодня сеть автомобильных дорог была спроектирована и построена под скоростные характеристики транспортных потоков 60-х годов прошлого века с расчетной скоростью 60 км/ч для улиц населенных пунктов и 90 км/ч – для дорог общего пользования.

По итогам заседания правительства премьер-министр Юлия Тимошенко поручила МВД провести дополнительные консультации об изменениях ПДД. Господин Луценко сообщил журналистам, что премьер не высказала никаких замечаний по внесенному им проекту постановления: "Изменения будут рассмотрены на следующем заседании Кабинета министров (25 марта.–Ъ)".

Юрия Луценко поддерживает президент Всеукраинской ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин. Он тоже считает повышение скоростных режимов недопустимым. "Привлекая международных экспертов, ассоциация добивается снижения режимов. Превышение скорости вызывает большую смертность, чем употребление алкоголя или наркотиков",– заявил Ъ господин Берлин.

Между тем Александра Кужель объяснила Ъ, что предлагаемое внесение изменений в ПДД вызвано необходимостью урегулировать "штрафные отношения". "Например, по проспекту Победы в Киеве все равно никто не едет 60 км/ч. Получается, что штрафовать можно каждого",– отметила госпожа Кужель. По ее словам, в данном случае речь идет о "нормальной практике, принятой во всем мире", а "разговоры об аварийности – безосновательны, попасть в аварию можно на любой скорости".

Новини

1 Травня 2024

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

Нацбанк завершує розробку законопроєкту про страхування воєнних ризиків

Порти Польщі скоротили перевалку залізної руди та брухту на 18,5%

Без перегляду тарифу на електрику взимку буде складна ситуація з енергозабезпеченням

Стеля цін на російську нафту не працює

30 Квітня 2024

На відновлення інфраструктури направлять 3,7 млрд грн

Вартість турецького сталевого імпорту у січні-березні знизилася на 2,4%

Vallourec поставить труби для нафтогазового проекту в Гайані

Внаслідок вибуху в Одесі в атмосферу потрапило понад 36 тис тонн діоксиду вуглецю

Вантажообіг портів Китаю збільшився до 4 млрд тонн

Дніпрометиз Тігіпка скоротив прибуток у 2,6 раза

POSCO розпочала модернізацію доменної печі на заводі в Пхохані

Газові доходи росії впали в чотири рази після відключення постачань в Європу

ЄС має зробити більше для обмеження імпорту сталі з Азії – Acerinox

ВСІ НОВИНИ ⇢