Путевки прогорели

Точка зору

Поехать в отпуск по горящей путевке станет сложнее. Из-за снижения потребительского спроса в минувшем сезоне продажи туров на такие популярные направления, как Турция и Египет, уменьшились на 40%, причем наибольшее падение произошло в нижнем ценовом сегменте. Это вынуждает операторов прекратить ценовые войны и для компенсации снижения продаж заняться корпоративным и внутренним туризмом.

Минувший сезон стал откровенно провальным для туроператоров: с ноября 2008-го по февраль 2009 года было продано путевок на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили вчера в Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ). По словам ее президента Тараса Демуры, наибольшее падение продаж зафиксировано в нижнем ценовом сегменте – до $1 тыс. за неделю проживания. Неутешительны и прогнозы АЛТУ на 2009 год: падение составит 35-40% (в 2008 году было продано около 1,5 млн туристических путевок на сумму порядка $1,3 млрд). "Значительное сокращение будет наблюдаться в нижнем ценовом сегменте – примерно в три раза; в среднем ($1-5 тыс. за неделю проживания) и премиум-сегменте (свыше $5 тыс.) падение составит 20-30%",– говорит господин Демура.

Падение продаж туристических путевок отражает снижение платежеспособности населения. "Массовые сокращения зарплат и персонала в Украине привели к тому, что люди стали экономить на поездках. А девальвация гривны заставила операторов повысить стоимость путевок приблизительно на 30%",– отмечает гендиректор туроператора Tez Tour (95% продаж приходится на туры в Египет и Турцию) Йосиф Андрик.

С целью компенсации снижения спроса в нижнем ценовом сегменте туроператоры планируют развивать другие направления. Так, по словам господина Андрика, Tez Tour займется деловым туризмом – компания создала для этого отдельное подразделение Tez M.I.C.E. "Мы планируем сохранить количество корпоративных клиентов на уровне прошлого года – 2-2,5% от наших продаж",– говорит он. А директор по туризму "Пан Юкрейн" Елена Шаповалова сообщает, что компания займется продажей внутренних турпоездок. "В этом году мы рассчитываем увеличить свою долю в этом сегменте с 7-8% до 20%. Из-за девальвации гривны стоимость путевок за границу выросла, но внутри страны цены на путевки остались на уровне прошлого года",– рассказывает она.

Для потребителей сложившаяся ситуация означает подорожание туристических услуг. Операторы больше не могут демпинговать и предлагать туры за гранью себестоимости, и в этом году количество горящих путевок уменьшится с 40% до 10%, обещают в АЛТУ. "Если раньше операторы вели ценовые войны, предлагая, например, горящие путевки в Египет за $300 в неделю (при реальной цене $700-900), то в этом году у них не будет на это средств. Они сосредоточатся на качестве работы и удержании доходности",– говорит Тарас Демура. С ним соглашается госпожа Шаповалова: "Завоевывать рынок за счет демпинга и перевозить воздух сейчас никто не будет".

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢