Автопром Европы переживает самый худший год за последние 30 лет

Точка зору

Нынешний год для автопрома Европы станет самым тяжелым за последние 30 лет. Загруженность мощностей в странах на юге континента (Франция, Италия, Португалия, Испания) упадет до 58,1%, а в целом по региону — до 70,5%, считают аналитики Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена. Как заявил РБК daily глава CAR профессор Фердинанд Дуденхёффер, даже по окончании кризиса Европа не сможет выйти на прежние рекордные объемы производства автомобилей.

В качестве важной причины такой безрадостной картины аналитики CAR в своем докладе называют нынешнюю катастрофическую ситуацию на рынке труда. Так, в апреле безработица в целом по еврозоне достигла рекордного за последние 36 лет уровня в 12%, а среди молодежи — 24,4%. Тяжелее всего ситуация в такой автомобильной стране, как Испания (26,8%). Конкурентоспособность Франции и Италии по-прежнему слаба, и в ближайшие пару лет серьезного роста экономики там не предвидится. «Таким образом, шансы на быстрое выздоровление автомобильного рынка юга Европы равны нулю. Безработные — плохие покупатели», — констатирует г-н Дуденхёффер.

Эксперты CAR прогнозируют, что в 2013 году легковых автомобилей во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции будет продано всего лишь 3,75 млн, что на 9,6% меньше результата и без того слабого 2012 года (4,15 млн). В целом же в Европе (с учетом не входящих в ЕС стран) в этом году будет реализовано 11,89 млн легковых автомобилей, что означает снижение продаж по сравнению с 2012 годом (12,52 млн) на 5%. По мнению руководителя CAR, текущий год станет для западноевропейского автопрома самым плохим за последние 30 лет.

Если же оценивать загруженность производственных мощностей автозаводов, то для легкового автопрома южноевропейских стран нынешний год окажется самым неудачным за все послевоенное время. Во Франции, Италии, Португалии и Испании этот показатель упадет в среднем с 62,4 до 58,1%. Хуже всего прогноз CAR звучит для Италии (49%) и Франции (51%). Впрочем, снижение загруженности автопроизводства ожидается по всей Европе, кроме Испании и Австрии. В Испании выпуск моделей Audi cерии Q поддержит заводы Seat, а в Австрии компания Magna удержится на плаву за счет заказов на выпуск Mini Cooper Countryman и Paceman.

Начало 2013 года подтвердило, что европейский автопром переживает крайне тяжелые времена. Так, за первые четыре месяца здесь было выпущено на 270 тыс. легковых авто меньше, чем за тот же период прошлого года (падение 7%). Если же выделить проблемные страны юга континента в отдельную группу, то для них этот показатель равняется почти 11%. Г-н Дуденхёффер считает, что стабилизация западноевропейского авторынка может наступить не ранее нынешней осени, а это значит, что загруженность автозаводов региона понизится в среднем до 70,5%. Это даже хуже показателя кризисного 2009 года.

Впрочем, аналитики CAR констатируют, что снижение объемов выпуска легковых автомобилей в Европе последовательно продолжается, начиная с пикового 2001 года (15,326 млн). По сравнению с этим показателем регион потеряет в текущем году 4,3 млн авто. Вывод профессора Дуденхёффера в связи с этим неутешителен: «По всей вероятности, Европа уже никогда не сможет выйти на прежний уровень производства, и верхним пределом для нее станет планка в 12 млн легковых авто в год. Это — цена долгового кризиса в Евросоюзе: часть европейского автопрома будет безвозвратно потеряна».

Александр Полоцкий

Новини

10 Грудня 2024

Україна наростила експорт сталевих напівфабрикатів на 60%

Феросплавні заводи України за 11 місяців скоротили експорт у 4,7 раза

Уряд погодив залучення УЗ €480 млн позики під державні гарантії

Інтерпайп організував хаб у Батумі для перевалки продукції на сході Чорного моря

Поблизу польсько-білоруського кордону збудують інтермодальний термінал

Підприємства з пошкодженою внаслідок війни інфраструктурою зможуть реструктурувати борги 

АРМА вдруге не змогло продати заарештовану руду російського олігарха 

Власники контейнеровозів отримують надприбутки через кризу в Червоному морі

У Великій Британії витратили £1 млрд на вимкнення вітряних турбін

Товарообіг України перевищив $100 млрд 

УЗ ініціювала підвищення тарифів на вантажні перевезення одразу на 37%

Україна в січні-листопаді збільшила випуск прокату на 18%

9 Грудня 2024

Україна за 11 місяців збільшила виплавку сталі на 23,1%

Угоду щодо продажу Білгород-Дністровського порту можуть скасувати

Сентравіс отримала замовлення на безшовні труби від клієнта з Південної Кореї

Збільшення тарифу на транспортування газу це шлях до масових скорочень персоналу – Укрметалургпром

ВСІ НОВИНИ ⇢