Автоимпортеры обещают дефицит автомобилей

Точка зору

Уже в сентябре потребители ощутят дефицит автомобилей — введение утилизационного сбора на импортные машины привело к их подорожанию, поэтому дилеры вынуждены сократить их импорт и ассортимент, утверждают опрошенные “Ъ” импортеры. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Из-за действия сбора отдельные модели стало нерентабельно продавать, говорит директор по маркетингу АИС Сергей Боровик: «Например, наша компания уже приняла решение отказаться от поставок моделей Geely SL и MG 550». Уже сейчас недоступны популярные комплектации Renault Logan, Sandero, Fluence и Nissan Juke, Qashqai, X-Trail — их приходится ждать не менее одного месяца, добавляет региональный директор «Атлант-М Юг» и «Атлант-М на Гагарина» Александр Дмитерчук.

Покупатели очень болезненно реагируют на повышение цен, поэтому сейчас торопятся с покупкой, объясняет менеджер. В июле продажи новых автомобилей в стране выросли сразу на 18,18%, до 17,9 тыс. Эксперты связывают этот рост с принятием закона об утилизационном сборе (последний раз “Ъ” сообщал об этом 2 августа). Теперь импортеры должны оплачивать сбор при растаможивании автомобилей в размере 4,73–30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя.

Автоимпортеры пытаются заполнить сейчас склады на несколько месяцев вперед. «Но сделать это непросто — производителю трудно резко увеличивать поставки в отдельную страну. Планы по поставкам формируются, как правило, на несколько месяцев вперед»,— отмечает Александр Дмитерчук. Директор департамента маркетинга и рекламы концерна «Нико Менеджмент» (импортер Mitsubishi) Ярослав Вовк говорит, что группа будет вынуждена сократить как минимум на 10–15% свои продажи, так как уже не успевает завезти автомобили на склад.

Участники рынка ожидают официальной публикации закона, так как пока неизвестно, какие спорные нормы в нем появятся, отмечает господин Вовк. «Например, в предварительной версии закона указано, что покупатель при покупке автомобиля после 1 сентября должен сам уплатить сбор при его регистрации, даже если автомобиль был ввезен до вступления в силу закона. Если эта норма сохранится, то в формировании склада не будет необходимости»,— говорит он.

Шероховатости документа осознают и в госорганах. Вчера президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову усовершенствовать закон — в частности, подготовить и внести в парламент изменения в Налоговый кодекс и другие законодательные акты, где будет предусмотрена защита «прав и экономических интересов владельцев транспортных средств, передающих их на утилизацию», а также привести нормы закона в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации. Но выяснить подробности готовящихся изменений вчера не удалось.

Андрей Леденев

Новини

2 Грудня 2024

В Україні можуть послабити вимоги щодо екологічних норм для деяких видів транспорту 

Інфляція в єврозоні у листопаді прискорилась до 2,3% 

Ставки фрахту з українських портів залишаються стабільними

Укрзалізниця відновлює брухтові аукціони, пропонуючи ринку більш 200 тис тонн сировини

Українські підприємства в січні-вересні збільшили доподатковий прибуток майже на 50%

Трамп пригрозив країнам БРІКС 100% митами в разі відмови від долара

Влада докладає всіх зусиль для збільшення пропускної здатності портів Дунайського регіону

Україна отримає €52 млн від ЄС на реалізацію проєктів з розвитку транспортної інфраструктури

Кабмін дозволив бізнесу тимчасово бронювати працівників від мобілізації до кінця зими 

Вугільні регіони Росії зіткнулися з обвальним падінням доходів бюджету 

29 Листопада 2024

ArcelorMittal припиняє ухвалення інвестиційного рішення за іспанським проектом DRI

ДТЕК ВДЕ почав випуск гарантій походження зеленої енергії

З початку 2025 року ціни на пальне можуть зрости на 4 грн/літр

Liberty Steel втратила контроль над активами у Східній Європі

УЗ зупинила порізку через неможливість реалізовувати брухт

Литва надасть Україні €5 млн на встановлення сонячних електростанцій

ВСІ НОВИНИ ⇢