Дефолт, выборы, Сорос и другие действующие лица

Точка зору

Неделя началась с того, что Джордж Сорос предрек Украине скорый дефолт, и отечественный политикум всерьез занялся обсуждением, верить в этот прогноз или нет. Чувство патриотизма и уже многомесячная привычка к рассуждению о дефолте заставили отнестись к Соросу с его прогнозами скорее скептически. Но ведь Сорос – не Збигнев Бжезинский, чтобы просто самому додуматься до конструкции украинского дефолта – бизнес оперирует математическими фактами, а не философскими моделями – значит, в своем прогнозе финансист опирался на некую конкретную информацию. Причем получить он мог ее как изнутри, так и извне Украины. С «извне» всё понятно: это, допустим, могло быть знание, что второго транша денег МВФ наше государство не дождется. Насчет «изнутри» уже сложнее – инвестициями в Украину Сорос вроде бы не занимается, но, если верить Секретариату президента, дружен с премьер-министром Юлией Тимошенко, которая и является более чем достоверным носителем экспертной оценки состояния украинской экономики. Другое дело, что вслух она эту оценку высказать по электоральным соображениям не может, а чего стесняться Джорджу Соросу?

По факту, господин Сорос озвучил то, о чем все стесняются говорить вслух: украинская политика поставлена в режим паузы до тех пор, пока МВФ не примет решения о выделении второго транша своего кредита. Впрочем, неудивительно, что молчат, поскольку признание этого факта публично сделает очевидным глубину испытываемых Украиной финансовых сложностей. Об этих проблемах мы и узнаем, как будто о новостях из глубин, не понятно насколько им можно верить – правда ли, к примеру, то, что госбюджет справится только с финансированием первого тура президентских выборов? Или что на уборочную кампанию уже сейчас нет денег и, скорее всего, в ближайшем будущем не предвидится? Или что на каждый платеж «Газпрому» правительство вынуждено лихорадочно вынимать деньги, которые планировалось «проесть» на социальные обязательства ближе к концу года? Но пока вся эта информация всплывает к гражданам Украины из глубин, она успевает потерять и актуальность, и достоверность, да и вообще – благодаря пресловутому патриотизму – игнорируется сознанием.

Почему, спрашивается, начав акции протеста, Партия регионов решила приостановиться и ждать 14 апреля, к которому правительство Тимошенко должно представить в Верховной Раде антикризисную программу? Ведь понятно, что статус внесенного Кабмином документа можно обозначить, как «Украинский прорыв», то есть милую, социально приятную, но ничем абсолютно не подкрепленную бумагу. Не будет же Юлия Владимировна лично и публично подписываться под требованиями МВФ, без согласия на которые мы так и не увидим второго транша (ей же, в конце концов, на президентскую кампанию вот-вот отправляться). Но сможет ли госпожа Тимошенко убедить МВФ в том, что Украина выполнит их требования, но втихую, не легализуя всё это путем утверждения программы правительства в ВР? Вот Сорос, например, явно сомневается, что Юлии Владимировне это удастся, потому и про дефолт говорит.

Уютнее всех чувствует себя президент Виктор Ющенко. Его новая цель «Конституция на референдуме» сработала, как дискурс, и сделала ранее неудобные для Ющенко вопросы абсолютно неактуальными. Ну что президенту теперь до повестки досрочных президентских выборов, роспуска парламента, отставки правительства и других неприятностей, вплоть до объявления дефолта? Во всяком случае, всю эту неделю глава государства производит именно такое впечатление. Может быть, он тоже поставил себя на паузу, ожидая ответа МВФ?

Если же от транша МВФ теперь зависит так много, что все отечественные политики замерли в его ожидании, то не является ли эта ситуация в целом тем самым дефолтом, к которому украинцы не то что приближаются, а уже непосредственно находятся в нем? И досрочные выборы следует объявлять по отношению к назначенным Верховной Радой на 25 октября президентским выборам (которые так никто и не стал оспаривать в Конституционном суде), потому что дальше денег не будет.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢