Равные обороты

Точка зору

Украинцы стали чаще покупать автомобили с дизельными двигателями. Основная причина — выравнивание их стоимости с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. Это позволило уже в этом году увеличить долю дизельных автомобилей на рынке более чем на пять процентных пунктов — до 20%. Такие изменения, по мнению участников рынка, произошли после введения спецпошлин на импортные автомобили. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

В целом, увеличение доли автомобилей с дизельными двигателями на украинском рынке вызвано практически полным выравниванием цен по сравнению с бензиновыми моторами, считает генеральный директор компании "АвтоКапитал" (дистрибутор Mercedes-Benz) Ярослав Пригара. Тенденция к увеличению доли дизельных автомобилей была и раньше, но тогда рост составлял в целом по рынку 1-3%, говорит региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук.

На эту ситуацию также повлияло введение в апреле спецпошлин на импортные автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л на 6,46% и 12,95% соответственно. Именно этот сегмент автомобилей создавал львиную долю продаж на рынке, отмечает Александр Дмитерчук. "Сначала дилеры формировали складские запасы на автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л. Однако распродав их, стали делать ставку на автомобили с дизельными моторами, на которые пошлины не распространялись",— говорит господин Дмитерчук. Например, компания "Порше Украина" увеличила долю поставок дизельных автомобилей Volkswagen с 30% до 60%.

Рост спроса привел к тому, что с апреля по октябрь доля дизельных автомобилей уже превышала четверть всех первичных продаж. А в целом за десять месяцев 2013 года, по данным ассоциации "Укравтопром", она увеличилась с 14% до 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля в продажах автомобилей с бензиновыми моторами сократилась с 81,2% до 76,1%. Чуть более 4% доли на рынке принадлежит автомобилям с газобаллонным оборудованием.

Кроме того, по словам Ярослава Пригары, достаточно весомым фактором стало улучшение качества дизельного топлива, что не могло не сказаться на спросе. Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко отметил, что еще несколько лет назад доля дизельного топлива "Евро-4" и "Евро-5" в стране составляла всего 20%, то сейчас она достигает 60-70%. Так как государство ввело дифференцированный акцизный сбор на этот вид топлива, величина которого зависела от процента содержания в нем серы. В то же время люди обеспокоены продолжительностью работы автомобиля с бензиновым мотором, после того как в бензин начнут на обязательной основе с 2014 года добавлять этанол, считает эксперт.

В дальнейшем продажи и доля автомобилей с дизельными двигателями будут расти, так как Украина следует тренду, который есть в Европе, где уже сейчас свыше половины автомобилей приходится на дизельные версии, говорит Ярослав Пригара. Александра Дмитерчук ожидает, что их доля может увеличиться до 25-30% за несколько следующих лет, но всплесков уже не предвидится. Однако полностью отказаться от бензиновых моделей продавцы автомобилей не смогут, так как они показывают себя лучше при спортивной езде, заявлял ранее "Ъ" гендиректор компании "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI в Украине) Александр Тимофеев.

Андрей Леденев

Новини

10 Лютого 2025

Газовий дефіцит загрожує промисловості: експерти попередили про кризу

У Європі обговорюють механізм конфіскації танкерів, що возять російську нафту Балтійським морем 

Компанія Ахметова відсудила у Укренерго 21 мільйон

У Німеччині почали розслідування проти російського олігарха Абрамовича 

Трамп анонсував запровадження 25% мита на весь імпорт сталі та алюмінію до США

Росія захопила менше 20% корисних копалин України – Зеленський

Зеленський пояснив, якою може бути угода зі США про корисні копалини

Інтерпайп продовжує розбудовувати екосистему технічної освіти у Дніпрі

Морським коридором України перевезли вже 100 млн

7 Лютого 2025

Держборг України з початку великої війни став дешевшим у 1,5 раза 

Світ має активніше посилювати санкції проти російських металургів – експерт

Транзит російської нафти через Україну торік впав на 15% 

Туреччина має вжити заходів для захисту сталеливарної промисловості за прикладом США та ЄС – TCUD

Свириденко повідомила про зменшення українського експорту в січні 

Україна готова надати США свої сховища для закачування LNG-газу – Сибіга

EUROFER погіршив очікування видимого споживання сталі в ЄС у 2025 році 

ВСІ НОВИНИ ⇢