Дочки разъезжаются кто куда

Точка зору

В Украине активизировалась работа по реформированию автодорожного хозяйства. Как стало известно "Ъ", "Укравтодор" инициировал поправки в правительственное постановление, которые позволят провести акционирование облавтодоров, имеющих сейчас статус дочерних предприятий. В таком статусе они смогут привлекать частное финансирование. Особенно это важно сейчас, ведь "Укравтодору" это делать все сложнее, отмечают эксперты. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".

Согласно предложенным "Укравтодором" изменениям к постановлению правительства N221 от 28 февраля 2002 года, когда была создана Государственная акционерная компания (ГАК) "Автомобильные дороги Украины" (копией располагает "Ъ"), предлагается снять запрет на конвертацию акций ГАК при выделении, слиянии, присоединении, преобразовании. В конце октября Министерство инфраструктуры без замечаний согласовало правки, предложенные "Укравтодором". Документ еще должны одобрить Минфин, Минэкономразвития и Фонд госимущества.

Советник главы "Укравтодора" Владимир Галушко говорит, что принятие проекта постановления Кабмина позволит создать холдинговую компанию, а ее дочерние предприятия станут публичными акционерными обществами. Управлять облавтодорами сможет как "Укравтодор" через ГАК, так и обладминистрации, которые могут получить 100% акций акционерных областных компаний. "Это даст возможность в будущем развивать их за счет средств местных бюджетов или инвесторов после приватизации. Мы хотим создать рынок услуг по эксплуатации и содержанию дорог. ПАО смогут самостоятельно, без вмешательства "Укравтодора" брать кредиты и другие заимствования",— говорит господин Галушко.

Это решение принимается в рамках Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, которая была одобрена в 2011 году. В ней, в частности, говорится о передаче управления автомобильными дорогами всем областям страны, автономной республике Крым и Севастополю.

ГАК "Автомобильные дороги Украины" находится под управлением "Укравтодора". Компания отвечает за ремонт, строительство и содержание дорог общего пользования. ГАК была создана путем передачи имущества госпредприятий, входивших в состав Украинской государственной корпорации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, дочерним предприятиям. Сейчас она объединяет 25 дочерних предприятий—облавтодоров и предприятия "Львовский дорсервис", "Севастопольский упрдор", "Захиддорвыбухпром", "Эксбуд", ШРБУ N100 и пансионат "Дорожник".

В новом статусе облавтодоры смогут закладывать акции для привлечения финансирования, считает партнер юридической фирмы "Василь Кисиль и партнеры" Денис Лысенко. По его словам, в перспективе могут быть созданы совместные предприятия государственно-частного партнерства. "Такие компании интересны инвестору, так как у них фактически существуют эксклюзивные права на доступ к рынку, у которого практически нет конкурентов. В будущем есть шансы вывести акции этих акционерных компаний на фондовый рынок для повышения капитализации",— говорит советник практики корпоративного права юридической фирмы Integrites Ярослав Абрамов.

Впрочем, есть и опасения, что облавтодоры не смогут привлечь крупные суммы на хороших условиях. "Сейчас нет ясности, станет ли государство гарантировать привлечение средств акционерными компаниями, как это делается в случае с "Укравтодором", а гарантии местных бюджетов вряд ли будут иметь такой же эффект",— полагает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. "Во второй половине 2014 года ожидается снижение эмиссии в США, что повлечет за собой увеличение стоимости заимствований. Акционирование облавтодоров прежде всего должно способствовать переводу их в концессию — это самый востребованный и распространенный в Европе путь развития субъектов хозяйственной деятельности",— говорит Олег Устенко.

Андрей Леденев, Николай Максимчук

Новини

6 Лютого 2025

УЗ замовила обладнання для будівництва євроколії до Ужгорода на 240 млн

Підприємства Метінвесту продовжують захоплювати європейські ринки

Син Януковича заробляє на продажу вугілля з окупованих територій України

США оголосили про скасування зборів у Панамському каналі

Мита Китаю на нафту можуть вдарити по американському експорту

На продаж виставлено гранітний карʼєр і щебеневий завод у Житомирській області

Європа може сильно програти від торговельної війни між США та Китаєм

Укренерго запровадило аварійні відключення у 8 областях

Китай і США мають 60 днів, щоб врегулювати без суду суперечку щодо мит – СОТ

5 Лютого 2025

Імпорт значно перевищує експорт: Зеленський повідомив про велику проблему в Україні

Voestalpine завершила продаж німецької компанії Buderus Edelstahl

Корисні копалини України для США: Сибіга пояснив, як можна досягти миру

Україна збереже контроль над титановою галуззю навіть після приватизації ОГХК

Українці вивезли $35 млрд за перший рік повномасштабної війни, що обвалило економіку – Зеленський 

Ціни на нафту відреагували на торгову війну між США та Китаєм

Український підрозділ Ferrexpo звинуватили у незаконному видобутку копалин

ВСІ НОВИНИ ⇢