Автопродажи: худшее позади

Точка зору

В апреле объемы продаж новых автомобилей в Украине упали почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в прошлом месяце было продано около 13 тысяч машин, при этом в марте было реализовано около 14 тысяч. Все же по мнению участников рынка, уже можно говорить об относительной стабилизации ситуации с автопродажами. Как утверждает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, ниже февральской планки, когда было продано около 11 тысяч авто, рынок уже вряд ли упадет.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко уверен, что дно кризиса украинский авторынок уже прошел. Если еще в начале года многие покупатели, имея деньги, на всякий случай отказывались от дорогих покупок, то сегодня те, кому удалось сохранить стабильный источник дохода, оценивают свои финансовые перспективы более оптимистично.

В целом реалии украинского рынка в апреле мало чем отличались от предыдущих кризисных месяцев. Так, осталась без изменений ситуация с автокредитованием. Как и прежде, в прошлом месяце на заемные деньги автомобиль покупали не более 7% украинцев. При этом, как правило, кредитные программы финансировались не коммерческими банками, а финансовыми структурами, аффилированными с заводами-производителями. «Продажи наших автомобилей в кредит остаются на отметке 4-5% по внешним программам кредитования. Благодаря программе Nissan Finance в апреле было оформлено 9% от общего объема продаж», — говорит менеджер по связям с общественностью компании «Ниссан Украина» Игорь Соколов. По словам Соколова, еще один немаловажный фактор — на складах остается все меньше популярных комплектаций автомобилей, завезенных по старым ценам. И покупатель вынужден покупать авто по новым ценам.

Не изменилась ситуация и с 13%-ной надбавкой, которую, несмотря на старания импортеров, так и не отменили. Мало того, по их словам, в планы правительства и в дальнейшем не входит ее отмена. «К сожалению, вряд ли стоит надеяться на отмену 13%-ной надбавки к пошлине на импорт. Позиция правительства предельно твердая — отменять надбавку чиновники не собираются», — рассказывает Назаренко.

Прогнозируя результаты автопродаж в мае, эксперты сходятся во мнении, что они останутся на уровне апрельских. К тому же у автотрейдеров есть надежда на то, что в ближайшее время хотя бы частично возобновится автокредитование. Так, на прошлой неделе представители ВААИД предложили правительству разработать программу льготного автокредитования. «Мы считаем, что нужно дать возможность покупать автомобили в кредит хотя бы тем, кто готов платить в качестве первоначального взноса за новый автомобиль 30-40% от его стоимости», — рассказал «ДЕЛУ» руководитель ВААИД.

По его словам, такая идея была принята вице-премьером Александром Турчиновым как «стоящая внимания» и, как утверждает Назаренко, возможно, что в ближайшее время будет начата разработка подобной программы.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢