Тарута отказался от Гдыньской судоверфи

Точка зору

«Индустриальный союз Донбасса» («ИСД»), подконтрольный Сергею Таруте, отказался от претензий на судоверфь в Гдыне. Корпорация, ранее считавшаяся одним из главных кандидатов на приватизацию польского завода, даже не приняла участие в соответствующих торгах.

Темная лошадка из Голландии

В итоге победителем приватизационного конкурса стала нидерландская компания United International Trust. О ее учредителях и деятельности ничего не известно ни руководству купленной судоверфи, ни представителям польского профсоюза «Солидарность». Тем не менее голландцы предложили за предприятие в Гдыне наибольшую цену — 288 миллионов злотых (64 миллиона евро).

Вице-президент «ИСД» Александр Пилипенко предположил, что малоизвестная компания может представлять интересы третьей стороны. «Если у Гдыньской судоверфи появился реальный собственник, нам это только на руку. Он может стать нашим клиентом, который будет покупать судовой лист», — говорит Пилипенко. Аналитик инвесткомпании «Драгон Капитал» Сергей Гайда уточнил, что в данном случае может использоваться продукция производства Алчевского меткомбината.

«ИСД» сошел с дистанции

Напомним, ранее «ИСД» сам вел переговоры с правительством Польши о приобретении Гдыньской судоверфи. Корпорация даже разработала предварительный план реструктуризации этого предприятия, что является одним из условий приватизации.

Эксперты предполагают, что отказаться от участия в приватизационном конкурсе «ИСД» заставили трудности финансового характера. «Одна из главных причин отказа корпорации от покупки Гдыньской судоверфи в том, что основная задача группы сейчас состоит в обслуживании и погашении своих финансовых обязательств», — считает Сергей Гайда. На начало этого года долговые обязательства «ИСД» составляли около 3 миллиардов долларов.

В свою очередь Александр Пилипенко объясняет, что корпорация не участвовала в торгах, поскольку она до сих пор не решила вопросы со своим другим активом в Польше — судоверфью в Гданьске. Как сообщало «ДЕЛО» (№71 от 13.05.2009 г.), «ИСД» никак не может согласовать с Еврокомиссией план реструктуризации этого завода.

Сейчас руководящий орган ЕС рассматривает очередной вариант документа, поданный в начале мая. Однако, похоже, и с его одобрением могут возникнуть проблемы.

В минувшую пятницу представители Еврокомиссии заявили, что сомневаются в гарантиях предоставления предусмотренных планом инвестиций «Индустриального союза Донбасса» для Гданьской судоверфи.

Судоверфь в Гдыне специализируется на строительстве больших кораблей водоизмещением около 100 тысяч тонн, 200-тонных судов, а также контейнеровозов. На данный момент на предприятии работает около 9 тысяч рабочих.

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢