Цены на бензин подняли сразу на гривну

Точка зору

Крупные сети АЗС стали резко взвинчивать цены на топливо, сообщили в «Консалтинговой группе А-95». 16 декабря на заправках KLO все горючее подорожало на 50 копеек: А-92 до 16,49 грн за литр, А-95 и дизель — до 16,59 грн./л. А WOG поднял расценки сразу на 1 грн: А-92 и ДТ у него доросли до 17,99 грн./л, А-95 — до 18,49 грн./л. У SOCAR ценник повысили только на один вид топлива — премиальный: гривну прибавили к стоимости А-95+ — до 18,49 грн./л.

Средние расценки по стране поднялись пока не очень сильно — на 0,13-0,14%: А-92 до 16,57 грн./л, А-95 — до 16,86 грн./л и дизель — до 16,58 грн./л.

У подорожания один виновник — дорогой доллар. «В ближайшие дни свои цены подтянут все остальные заправочные сети. И, думаю, на этом все может завершиться. Но, конечно, только если курс дальше не полетит вверх», — прокомментировал «Вестям» ситуацию сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Эксперты уверяют, что удешевление нефти (во вторник февральские контракты на Brent подешевели еще на 2,35% — до $59 за баррель) не перекрывает рост курса доллара. «До тех пор, пока не будет наведен порядок на финансовом рынке, цены на бензин будут «прыгать» вместе с гривней». Рыночная стоимость топлива нисколько не завышена, а спровоцирована курсом, экономической ситуацией в стране, внешними факторами и падением спроса», — заверил «Вести» замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Эксперты снова прикидывают темпы подорожания. «Обычно рост курса доллара на гривну влечет за собой удорожание бензина примерно на 80 копеек. Дизтоплива — чуть меньше. Многие выжидают неделю-две перед повышением цен, но некоторые начинают их взвинчивать сразу же», — отметил Дмитрий Марунич.

Единственное, что утешает — это увеличение топливных запасов украинских нефтетрейдеров. После того как они стали активнее скупать валюту (кстати, именно их председатель НБУ Валерия Гонтарева на последнем заседании с банкирами обвинили в скупке доллара), они выросли чуть ли не вполовину. Раньше ведь заправщики жаловались не только на высокий курс, но и на тотальный дефицит бакса.

«До последнего курсового «всплеска» удовлетворение потребности в валюте удавалось довести до 60%. Заслуги Нацбанка в этом — никакой. Проблема с дефицитом решалась в основном, за счет прямых договоренностей с экспортерами через коммерческие банки. Почти всегда это стоило дополнительные 0,8-1,2 гривны на каждом долларе», — сообщил «Вестям» президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

По мере роста курса доллара нефтетрейдеры допускают новую волну валютного дефицита.

Денис Вергун

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢