Цены на бензин подняли сразу на гривну

Точка зору

Крупные сети АЗС стали резко взвинчивать цены на топливо, сообщили в «Консалтинговой группе А-95». 16 декабря на заправках KLO все горючее подорожало на 50 копеек: А-92 до 16,49 грн за литр, А-95 и дизель — до 16,59 грн./л. А WOG поднял расценки сразу на 1 грн: А-92 и ДТ у него доросли до 17,99 грн./л, А-95 — до 18,49 грн./л. У SOCAR ценник повысили только на один вид топлива — премиальный: гривну прибавили к стоимости А-95+ — до 18,49 грн./л.

Средние расценки по стране поднялись пока не очень сильно — на 0,13-0,14%: А-92 до 16,57 грн./л, А-95 — до 16,86 грн./л и дизель — до 16,58 грн./л.

У подорожания один виновник — дорогой доллар. «В ближайшие дни свои цены подтянут все остальные заправочные сети. И, думаю, на этом все может завершиться. Но, конечно, только если курс дальше не полетит вверх», — прокомментировал «Вестям» ситуацию сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Эксперты уверяют, что удешевление нефти (во вторник февральские контракты на Brent подешевели еще на 2,35% — до $59 за баррель) не перекрывает рост курса доллара. «До тех пор, пока не будет наведен порядок на финансовом рынке, цены на бензин будут «прыгать» вместе с гривней». Рыночная стоимость топлива нисколько не завышена, а спровоцирована курсом, экономической ситуацией в стране, внешними факторами и падением спроса», — заверил «Вести» замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Эксперты снова прикидывают темпы подорожания. «Обычно рост курса доллара на гривну влечет за собой удорожание бензина примерно на 80 копеек. Дизтоплива — чуть меньше. Многие выжидают неделю-две перед повышением цен, но некоторые начинают их взвинчивать сразу же», — отметил Дмитрий Марунич.

Единственное, что утешает — это увеличение топливных запасов украинских нефтетрейдеров. После того как они стали активнее скупать валюту (кстати, именно их председатель НБУ Валерия Гонтарева на последнем заседании с банкирами обвинили в скупке доллара), они выросли чуть ли не вполовину. Раньше ведь заправщики жаловались не только на высокий курс, но и на тотальный дефицит бакса.

«До последнего курсового «всплеска» удовлетворение потребности в валюте удавалось довести до 60%. Заслуги Нацбанка в этом — никакой. Проблема с дефицитом решалась в основном, за счет прямых договоренностей с экспортерами через коммерческие банки. Почти всегда это стоило дополнительные 0,8-1,2 гривны на каждом долларе», — сообщил «Вестям» президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

По мере роста курса доллара нефтетрейдеры допускают новую волну валютного дефицита.

Денис Вергун

Новини

30 Січня 2023

Італійська Eni підписала угоду про видобуток газу у Лівії

Мінекономіки готує скасування майже половини ліцензій та дозволів

27 Січня 2023

УЗ хоче взяти в управління 25% Крюківського вагонобудівного заводу

Нідерланди передали Україні 300 тонн енергообладнання

Експорт чорного брухту з Японії скоротився на 13,6%

Поставки чавуну з України до Турції скоротилися 

Liberty Steel реалізує нові проекти з оптимізації та підвищення якості продукції

Держава припинила фінансувати видобувну галузь під час війни

Tata Steel розпочала будівництво нового міні-заводу з виробництва арматури

Прямі збитки українського бізнесу внаслідок війни сягнули 13 млрд – KSE

Російська компанія відсудила борг у Фірташа в 30 млрд руб.

JSW Steel, ArcelorMittal та НЛМК можуть викупити два заводи Liberty Steel у Бельгії

Уряд затвердив процедуру отримання дозволу на викиди

Суха Балка замінить електродетонатори на неелектричні

УЗ не планує масового списання вагонів у 2023 році

США додали суднобудівні підприємства Росії до санаційного списку

ВСІ НОВИНИ ⇢