Геннадий Москаль: СБУ подсунула президенту провокацию
Точка зоруНа днях президент заявил о причастности депутатов Верховной Рады к организованным преступным группировкам, занимающимся контрабандой. СБУ намекнула: главных коррупционеров будут искать в антикоррупционном комитете.
На последнем заседании СНБО президент, основываясь на докладе СБУ, озвучил названия группировок, в сотрудничестве с которыми подозревают парламентариев: «Воробьи», «Берега», «Хромой» и «Брокард». В ближайшее время Совбез намерен инициировать вопрос об ограничении депутатского иммунитета, вплоть до полного его снятия, чтобы подозреваемых могли привлечь к уголовной ответственности. У заместителя главы антикоррупционного комитета Геннадия Москаля, почему под него и его коллег начали «копать».
– Как вы прокомментируете заявление президента о причастности депутатов к преступным группировкам?
– Нельзя, чтобы высшее руководство страны говорило недомолвками. Пусть скажут: «депутат Москаль крышует такого-то». А Ющенко опускается до каких-то кличек. Когда я начинал работать в уголовном розыске и кто-то невнятно докладывал оперативную информацию, начальник всегда говорил: «Тень бродит у пирса. Косматый явку завалил. Пора брать шершавого». Заявление президента такого же рода.
– Что вам известно о деятельности озвученных президентом группировок?
– Таких преступных группировок, поверьте мне, нет. Я спрашивал всех. Я лично знаю руководителей практически всех группировок, которые есть в Украине. Знаю Мишу Косого из Донецка. Но даже те, кого я, может быть, не знаю, хорошо знают меня. Никому не понятно, о чем идет речь.
– Что могло послужить поводом для таких заявлений?
– Повод один. Наш комитет отклонил указ президента о назначении Тиберия Дурденца, из «закарпатских», замначальника СБУ – начальником главного управления по борьбе с оргпреступностью и коррупцией. Этот человек назначался без согласования, комитет и в дальнейшем согласия не даст, потому что он по своему профессиональному уровню не дотягивает даже до старшего опера. Вот СБУ и подсунула президенту эту провокацию. А Ющенко ее не перепроверил и озвучил.
– Шеф СБУ Валентин Наливайченко заявил, что главные коррупционеры находятся в вашем комитете. Удастся ли ему найти что-то против вас и ваших коллег?
– Если он ничего не найдет, он должен будет уйти: или добровольно, или против него взбунтуется вся Верховная Рада. Напомню, Наливайченко незаконно занимает должность и. о. главы СБУ. Ведь парламент не дал согласия на его назначение руководителем этого ведомства. Если он мужик, он должен сам понять, что сморозил глупость, и уйти. Если нет, тогда мы будем влиять на него политическими методами. У нас в комитете – депутаты из Партии регионов, один коммунист и трое самооборонцев. Остальные – из БЮТ. Но в этом вопросе все будут солидарны.
– Не знаете, кого президент имел в виду конкретно?
– Не знаю. У нас в комитете все уважаемые люди. Эти заявления ставят под подозрение и меня, и любого члена
комитета.
– Вице-спикер Николай Томенко заявил, что 226 голосов для снятия неприкосновенности с депутатов, чья причастность к деятельности преступных группировок будет доказана, найдется. Вы верите в это?
– Я сам проголосую за себя, если на меня что-то найдут. Не говоря уже о других. Сегодня у нас такая Верховная Рада, что сдаст всех, как стеклотару! Тут вопросов нет: пусть только найдут!
– Могут ли депутаты в ближайшее время вернуться к рассмотрению вопроса о снятии с себя неприкосновенности?
– Президент сам зарубил этот вопрос. Он дал понять: снимите с себя неприкосновенность, и с вами будет то же, что и со Жванией. Кто после десятков ничем не доказанных уголовных дел проголосует за снятие неприкосновенности? Если бы Жвания не имел неприкосновенности, он давно бы уже оказался «за Можайском» (стал изгоем – тюремный сленг. – «24»), сидел в СИЗО или вынужден был эмигрировать в Парагвай. Сегодня за вопрос о снятии неприкосновенности не проголосует ни один депутат.
Справка
В парламентском Комитете по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией – 23 народных депутата: 11 – от Партии регионов, 8 – от БЮТ и 3 – от НУ–НС. Возглавляет комитет коммунист Игорь Калетник – экс-директор Департамента по борьбе с таможенными правонарушениями Государственной таможенной службы. Среди членов комитета: экс-генпрокурор Геннадий Васильев (ПР), экс-замминистра внутренних дел, экс-начальник Национального бюро Интерпола Николай Джига (ПР), экс-начальник СБУ в Луганской области и Ялте Григорий Илляшов (ПР), сын бывшего прокурора Донецкой области Виктора Пшонки Артем Пшонка (ПР), руководитель депутатского объединения «Антимафия» Григорий Омельченко (БЮТ), журналист, бывший автор и ведущий программы расследований «Закрытая зона» Владимир Арьев (НУ–НС), депутаты-бизнесмены – бютовец Александр Фельдман («Концерн АВЭК и Ко») и регионал Василий Хмельницкий (ЗАО «Киевская инвестиционная группа»).
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram