В Киеве наступила транспортная развязка
Точка зоруС завтрашнего дня повышаются тарифы на проезд в столичном метрополитене и наземном общественном транспорте. В КП "Киевский метрополитен" считают, что этот шаг позволит столичной подземке увеличить доходы предприятия, которое в настоящий момент терпит убытки, и улучшить качество работы. Эксперты уверены, что повышение стоимости проезда не изменит пассажиропоток.
Пресс-секретарь первого заместителя председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Людмила Таманик сообщила Ъ о новых тарифах на перевозку пассажиров в общественном транспорте, которые начнут действовать с 4 ноября. По ее словам, 1 ноября было подписано соответствующее распоряжение КГГА.
Стоимость разовой поездки в столичном метрополитене составит 2 грн. При этом месячный проездной билет будет стоить 80 грн, квартальный – 199 грн, годовой – 365 грн. В наземных видах транспорта стоимость билетов будет зависеть от места их покупки: 1,5 грн в киосках по продаже билетов и 2 грн – непосредственно у контролера автобуса, троллейбуса или трамвая. Стоимость проездного билета на год на все виды транспорта, включая метрополитен, составит 799 грн.
Напомним, 30 сентября депутаты Киевсовета рассмотрели выводы рабочей группы по изучению ситуации на транспортных предприятиях города, согласно которым стоимость проезда в киевском метро должна составлять 2 грн. Киевсовет поручил КГГА провести аудит и экспертизу финансово-хозяйственной деятельности коммунального предприятия "Киевский метрополитен" и по результатам утвердить новые тарифы. Данный шаг был вызван финансовыми показателями предприятия, которое закончило 2007 год с убытками в размере 92,8 млн грн. 1 октября Киевское городское отделение Антимонопольного комитета рекомендовало КП "Киевский метрополитен" воздержаться от "введения необоснованных тарифов" на проезд в метро (см. Ъ от 2 октября).
По словам начальника КП "Киевский метрополитен" Петра Мирошникова, после повышения тарифов в столичном метро повысится уровень безопасности перевозок и пожарной безопасности, культуры обслуживания пассажиров, улучшится санитарное состояние транспорта и организация процесса перевозок. Он также отметил, что сохранение старых тарифов позволило бы "Киевскому метрополитену" в 2009 году получить всего 360 млн грн дохода при расходах в 1,2 млрд грн.
Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте обрадовало частных автоперевозчиков столицы. "Теперь нас не будут ругать за то, что мы слишком завышаем цены",– сказал Ъ директор ООО "Кийтранс 2005" Юрий Ковалевич. По его мнению, данное повышение тарифов не повлечет существенных изменений пассажиропотока в столице. "В сентябре повысилась стоимость проезда в наших маршрутных такси, а все наши пассажиры продолжают ездить",– отметил предприниматель.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram