«Азовмаш» выехал на производстве цистерн

Точка зору

Дело

В январе-марте компания «Азовмаш», подконтрольная народному депутату от Партии регионов Александру Савчуку, увеличила производство железнодорожных цистерн на 11%. При том что некоторые вагоностроительные предприятия Украины в этом году практически остановили производство. Так, объемы поставок вагонов заказчикам на Стахановском вагоностроительном заводе в I квартале 2009 года упали на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.

Основной покупатель — Казахстан

В управлении маркетинга вагоностроения «Азовмаша» отметили, что спрос на эту продукцию сейчас относительно стабильный. «Мы делаем акцент на производстве цистерн для перевозки газа, нефти и продукции предприятий химической отрасли. Вагоны для перевозки металла и угля с начала кризиса спросом не пользуются», — подчеркнул представитель «Азовмаша».
Читайте также: «Азовмаш» уволит 4 тысячи сотрудников

В компании также отмечают, что сегодня львиная доля цистерн, которые производит «Азовмаш», идет на экспорт. В Украине практически ничего не остается. Их основной рынок сбыта — Казахстан. Как заверили «ДЕЛО» в компании, на рынке Казахстана в основном пользуются спросом цистерны для перевозки нефти. Кроме того, «азовмашевский» товар пользуются спросом у России и Беларуси.

Нефть осталась в цене

Сегодня основными покупателями украинских цистерн являются нефтетрейдеры. «Спрос на железнодорожные цистерны остается стабильным благодаря тому, что объемы транспортировки нефтепродуктов, в отличие от других грузов, практически остались на прежнем уровне», — считает аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Игорь Билык. К тому же, по его словам, операторы, работающие на этом рынке, получают высокую прибыль, что дает им финансовую возможность пополнять и обновлять свой парк железнодорожного транспорта особенно сейчас, когда цены на грузовые вагоны значительно снизились по сравнению с пиковыми в 2008 году.

Повышенный спрос на цистерны со стороны нефтетрейдеров отмечает и аналитик «Галт энд Таггарт Секьюритиз» Александр Паращий: «Сегодня в Украине наблюдается падение производства нефтепродуктов. Соответственно, растет спрос на их транспортировку».

Вагоны будут невостребованы

Эксперты отмечают, что благодаря производству цистерн сегодня «Азовмаш» — единственное вагоностроительное предприятие в Украине, которому удается держаться на плаву. Так, кроме Стахановского вагоностроительного завода, рекордное для отрасли падение объемов поставок вагонов в I квартале показали «Днепровагонмаш» и Крюковский вагоностроительный завод — 94 и 69% соответственно.

Аналитики сходятся во мнении, что в этом году отечественным вагоностроителям ожидать улучшения не стоит. «Мы прогнозируем, что на фоне сокращения спроса на грузовые вагоны в СНГ и увеличения конкуренции со стороны российских производителей производство грузовых вагонов в Украине сократится в 2009 году на 60%», — отметил аналитик Astrum Investment Management. Примерно такая же ситуация, по его мнению, будет и в 2010 году.

Виталий Ермаков

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢