Удавиться за две гривни

Точка зору

Слава Черновецкому! Под таким девизом садились в общественный транспорт жители столицы, которые в очередной раз смогли убедиться в коммерческой смекалке мэра города. Это пока он повысил цены на проезд, а потом, глядишь, и налог на воздух придумает. Не зря ведь человек банком руководил.

Впрочем, стартовавшее во вторник повышение цен на проезд в общественном транспорте не прошло для киевлян так уж безболезненно. Многие соотечественники не хотели оплачивать и дешевый проезд по 50 копеек, жаба давила. Представляете, как тяжело таким прижимистым людям расстаться с двумя гривнями? На эти деньги можно купить жвачку «Орбит», а если сэкономить на двух поездках, то хватит и на бутылку пива. Да мало ли какие полезные траты есть у человека, а тут его на ровном месте грабят. Причем где? В родном коммунальном транспорте.

«Я денег много заколачивал, но не всегда проезд оплачивал»

Утро 4 ноября для корреспондента 24.UA началось с обычного штурма 43 троллейбуса. Складывалось впечатление, что как минимум половина жителей жилмассива Русановка в 9 часов утра собралась добраться до станций метро «Дружбы народов» или «Лыбидская» именно на «рогатом чудовище».

Оказалось, что четырехкратное подорожание проезда мало кого смутило. Маршрутки собирали свою жатву, но наиболее стойкие граждане ждали привычный общественный транспорт. Еще бы, на нем ведь можно прокатиться на шару. Наконец, случилось чудо, подъехал троллейбус. Человек 20 с боевым криком апачей и с лицами, не предвещающими ничего доброго, пошли на штурм. Бабушек с тачками-кравчучками, которые выходили медленно, чуть не занесли обратно в салон. Толпа успешно втиснулась внутрь.

Кондуктор пытался всучить пассажирам новые двухгривневые билеты, но его попытки находили отклик далеко не у каждого. Большинство с отсутствующим видом предпочитало игнорировать билетера. Кондуктор безуспешно скандалил, но его выручка от этого не увеличивалась. Молодежь ссылалась на дороговизну еды и отнекивалась от билетов. «Слышь, нам на хавчик не хватает, а ты тут приперся со своими талонами», – негодовал увалень лет 18-ти. Его друг делал вид, что слушает дисковый плеер, и тоже игнорировал кондуктора. Крупногабаритная женщина в красном проявила непривычную для троллейбусных пассажиров подкованность, заявив, что распоряжение «Киевпастранса» недействительно. «Его еще должны зарегистрировать в Минюсте, через 10 дней!» – утверждала грамотная женщина.

Кондуктор применил лобовую агитацию, заявив, что водителю тоже хочется есть. Ему ответили, что с водителем пусть поделится начальник «Киевпастранса», который получил свои откаты за то, что сдал рекламные площади посредникам по заниженным ценам…

Некоторые сознательные лица интеллигентного вида, в основном, дамы за 40, покупали красивые красные талончики, но не спешили их компостировать, наслаждаясь эстетическим видом билетов. Талон чем-то напоминал евро, пробивать его было жалко – все равно, что две гривни засунуть в компостер.

Наконец, троллейбус дополз до конечной остановки, и тут подоспели вездесущие контролеры. Искатели счастья начали фильтровать толпу на дверях, выбирая себе жертву побеззащитнее. Мужиков крепкого сложения даже не трогали, они покидали троллейбус беспрепятственно, с гордым видом непобедимых шотландцев.

И вот румяные контролеры нашли безбилетников. Парочка студентов (парень и девушка в задорной мини-юбке) решила пойти на ловкий трюк и «упасть на мороз», закомпостировав старые талончики по 50 коп. Такой номер не прошел, проверяющие вывели их из троллейбуса, и начали выяснять отношения. До драки дело не дошло, студент был хлипкий. Студенты доказывали, что в упор не слышали о подорожании проезда. Штраф платить отказывались. Контролеры увели провинившихся страдальцев в неизвестном направлении.

Безбожный сервис на ул. Боженко

После этого эпизода мое внимание привлекла толкотня у билетного киоска, на котором красовалась написанная от руки табличка, что билетов по 1.50 грн. в продаже нет. Народ злился, поскольку в транспорте билеты продают по 2 гривни, а в киосках они дешевле. Но почему-то дешевые синие талончики не продавались. Людмила Семеновна, солидная женщина лет 50-ти пыталась поменять билеты старого образца по 50 копеек на новые. Ей ответили коварным отказом. Женщина вскипела: «Зачем вчера мне продали эти билеты, если они недействительны? Почему их не меняют по курсу три к одному? Где справедливость? У меня муж юрист!»

Дело в том, что Людмиле Сергеевне предстояло ехать в троллейбусный парк на улицу Боженко – в единственное место, где можно поменять билеты. «Да сколько сил и времени нужно потерять, чтобы туда доехать, – продолжала возмущаться пассажирка. – Безобразие! Черновецкий – козел!»

Тут из киоска вынырнула продавщица и парировала: «А зачем вы покупали старые билеты? В газетах писали, что их менять не будут. Дура! Не мешай мне работать». И, громко хлопнув дверью, спряталась в безопасный киоск. Проездных, к слову, в киоске не было.

Таких микростолкновений в Киеве было немало. Кассиры и билетеры подняли голову. Еще бы! Теперь и на них стали обращать внимание. Кроме того, стало заметно, что мы семимильными шагами идем в Европу. Билеты у нас не только дорожают, но становятся красивее. Теперь бы еще сознание менялось в правильном направлении.

Р.S. Невероятно, но по приезде в редакцию корреспонденту 24.UA удалось дозвониться по «горячей линии» Киевпастранса. Вежливая женщина на том конце провода подтвердила, что старые талоны можно поменять на новые в парке по адресу ул. Боженко 123, или в других АТП. В киосках старые талоны не меняют, такое указание спустили сверху. «Чисто по-человечески я с вами согласна, но что мы можем сделать? Сегодня неразбериха с этими билетами, – сказала дежурная. – А купить проездной можно, позвонив по телефону 528-30-10. Это тоже на Боженко».

Новини

17 Липня 2025

Підвищення податків може зупинити гірничу галузь і залишити без роботи понад 200 тис. українців – Федерація металургів

Ринку вантажних перевезень бракує близько 40000 водіїв – Деркач

На АЗС України подорожчало пальне

Реальне зростання ВВП України сповільнилося до 0,9%

Україна за п’ять місяців скоротила експорт на 5,4% – Держстат

16 Липня 2025

Влада Молдови попередньо схвалила продаж порту Джурджулешти Румунії

Vitol уклав багаторічну металеву угоду: $240 мільйонів за бразильську руду

П’ять держав ЄС незадоволені торговельною угодою з Україною

В українських портах заборонили завозити та розвантажувати добрива на основі аміаку

На Закарпатті збудують мультимодальний термінал із нафтобазою

УЗ оголосила рамкову угоду на постачання металопрокату до кінця 2026 року

Інфляція у США зросла найшвидшими темпами з початку року через мита Трампа

Промислове виробництво в ЄС у травні зросло

Ціни на залізну руду перевищили $100 за тонну

В Україні на третину зменшився попит на купівлю автобусів

Інтерпайп інвестує $120 млн у модернізацію виробництва залізничної продукції до 2032 року

ВСІ НОВИНИ ⇢