"Визир" без протокола – незаконный

Точка зору

Киевский районный суд Харькова признал использование дорожной фотокамеры без составления протокола – незаконным. Отныне сразу после фотосъемки инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол о нарушении, получить его подпись и пояснения. Таких результатов добился 48-летний харьковчанин Николай Левитин, который несколько месяцев судился с гаишниками за то, что они выписали ему штраф за превышение скорости.

Еще в марте в почтовом ящике Н.Левитин обнаружил копию фотографии, сделанной "Визирем" и предписание уплатить штраф в 300 гривен. Судя по фото из ГАИ, выходило, что водитель двигался по городу со скоростью 90 км/час, а соседняя заправка… со скоростью 66 км/час. За это дело сразу ухватились три адвоката. По версии инспектора, который сделал редкий снимок, его вины нет, это, мол, техническая "особенность" аппаратуры. Оказывается, все сотрудники ГАИ в курсе, что при съемке нарушителя "Визир" фиксирует скорость авто, но не успевает ее обнулить в тот момент, когда инспектор делает второе фото для привязки к местности. Вот и вышло, что здание заправки тоже поехало. "Из этого следует, что прибор может зафиксировать и то, что стоящий автомобиль превышает допустимую скорость, на фото могут появиться и нарушения, которых вовсе не было на дороге", – говорит адвокат Юрий Аксенов.

Разбирательство в суде длилось около трех месяцев. На старте адвокаты поставили перед собой задачу максимум – добиться, чтобы ГАИ вообще отказалась от чудо-прибора и не присылала автолюбителям "письма счастья". Точка в споре была поставлена 24 июня. "Мы добились того, что с "Визирем" протокол нужно составлять на месте нарушения, – сказал адвокат Артем Лихвар. – Но кроме этого мы хотели, чтобы Харьковский НИИ судебных экспертиз исследовал "Визирь". Однако в самом известном украинском институте судебной экспертизы имени Бокариуса ответили, что методику проверки такого прибора еще не разработали". Юристы считают, что на институт оказали давление, ведь это подорвало бы авторитет не только прибора, но и Департамента ГАИ Украины, сотни "глаз на дороге" пришлось бы отправить на склады.

Главный плюс для всех водителей от "харьковского дела" – запрет снимать "с руки". Однако, начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская заявила, что скоро юристы оценят правомерность этого решения. "Могу сразу отметить, что выводы суда противоречат пункту 14.1 Админкодекса, где четко говорится: сотрудники ГАИ могут применять во время патрулирования фото-, видео-, аудиотехнику, а также другие технические средства для фиксации нарушений. И при этом инспекторы не обязаны останавливать каждую машину, которую сфотографировали, для того чтобы составить протокол", – заявила она.

Отметим, что "Харьковские дело" "Визира" – пятое в Украине, но первое, где истец требовал запретить прибор. "Теперь автолюбители смогут смело идти в суд, и на основании этого прецедента решение будут выносить в их пользу. А дальше мы собираемся обратиться в ГАИ с иском о возмещении адвокатских издержек и продолжать требовать отставки "Визира", – говорит Ю.Аксенов.

Лига

Новини

21 Березня 2025

Китай різко скоротив імпорт товарів і авто зі США через торгівельну напругу

Інвестори в зелену енергетику закликали державу покращити умови оподаткування галузі

США прагнуть включити в угоду з Україною про копалини контроль над АЕС 

Ціна міді досягла максимуму за 5 місяців через побоювання щодо мит Трампа

Єврометалургія під загрозою: EUROFER вимагає рішучих кроків

POSCO відмовилась від своєї частки в японській Nippon Steel

Жежелівський кар’єр повторно виставили на продаж

Укрлітій захищає право на розробку Полохівського родовища літію

Fitch переглянуло прогнози цін на метали та сировину на 2025-2027 роки

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

ВСІ НОВИНИ ⇢