Украинские порты увеличили прибыль в 3,5 раза

Точка зору

Морские торговые порты Украины получили по итогам января-мая 2009 года чистую прибыль в размере 873 млн. грн. Это в 3,5 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Тогда чистая прибыль у них не превысила 251 млн. грн.

Как отмечают в Министерстве транспорта и связи, такие удачные для кризисного времени результаты связаны с увеличением портами тарифов на грузоперевозки. «Источником значительной прибыли являлось повышение тарифов портами на погрузочно-разгрузочные работы на 44%, увеличение портовых сборов, а также сборов и плат с судовладельцев на 58%», — поясняют в ведомстве. Кроме того, росту прибыльности портов способствовала девальвация гривни, ведь практически все взаиморасчеты проводятся в иностранной валюте.

Самым прибыльным по итогам работы в январе-мае 2009 года стал порт «Южный» — 283 млн. грн.

В порту свои успехи объясняют привлечением новых грузов, в частности, руды и увеличения транзитного товаропотока. При этом в «Южном» значительно упали объемы перевалки грузов химической промышленности. «Номенклатуру грузов, перерабатываемых на специализированных причалах, заменить невозможно, потому так или иначе падение перевалки конкретных грузов отразится на общегодовых показателях грузооборота», — говорит начальник порта «Южный» Юрий Крук.

За счет транзитных грузов также улучшили свои показатели Николаевский и Одесский морские порты.

О том, что увеличение прибыли портов является следствием повышения тарифов, свидетельствует и тот факт, что грузооборот в портах падает. Так, по итогам первых пяти месяцев 2009 года грузопереработка в украинских морских портах составила 44,1 млн. тонн против 55,8 млн. тонн в январе-мае 2008 года.

«У нас объемы перевалки упали на 50%. Потеряли, в основном, продукцию горно-металлургического комплекса, которая составляла до 60% всего объема грузоперевалки в 2008 году. Кроме этого, упали объемы перевалки химической продукции, зато более чем в 10 раз выросла перевалка зерна, в основном из Румынии», — говорит первый заместитель начальника порта «Рени» Анатолий Махов. Чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, порт «Рени» перешел на 4-дневную рабочую неделю.

Основные клиенты портов — компании горно-металлургического комплекса — сокращение перевалки своих грузов связывают как с кризисом, так и с непродуманной тарифной политикой государства. «Вместо того чтобы помочь отрасли, нам поднимают транс-портные тарифы. На сегодня стоимость услуг как «Укрзализныци», так и морских торговых портов значительно выросла. В частности сильно увеличились портовые сборы», — говорит глава пресс-службы Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Сергей Магера. По его словам, именно в связи с подорожанием стоимости транспортных услуг украинские металлы теряют конкурентоспособность в мире, в результате чего их экспорт с начала года снизился на 26%.

Согласны с металлургами и в портах. «Мы предлагаем вернуться к прежней практике сквозных тарифов под конкретный грузопоток, и касается это в первую очередь транзитных грузов. К примеру, объем транзита руды через украинские порты совсем недавно составлял 650-700 тыс. тонн в месяц, на июнь было заявлено 140 тыс. тонн, и вся руда шла через наш порт. Но буквально на прошлой неделе компания-экспортер сняла даже эти объемы. Причины? Возросшая цена транспортировки», — констатировал Крук.

Алексей Мужчина

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢