Министр Луценко: Профи или профан?
Точка зоруКажется, ситуация в МВД близка к революционной. И профессиональный революционер Луценко должен это знать и представлять – чем это пахнет. Но, по большому счету: что он может изменить? Неужели станет ежедневно ходить в милицейскую столовку, как случилось это единожды на заре его милицейской карьеры? Или заставит друга Коломийца с его гвардией не зарабатывать, а работать? Или положить конец несанкционированной тотальной прослушке Службой связи всех телефонных разговоров в штаб-квартире МВД и окрестностях? Ну, это уж слишком!
Когда страной руководит кухарка –
Бардак повсюду и везде.
И как бывает в кухне жарко,
Так жарко ныне в МВД.
С приходом Луценко, в МВД началась эпоха реформаторства.
По-началу, впервые министр внутренних дел отобедал в милицейской столовой и… рассчитался. Но, видимо, харчи ресторанных меню оказались сытнее, нежели в ментовской столовке. Юру больше никто в столовой не встречал.
После визита в столовую у Луценко появились повадки обиженного босяка при власти. Такое впечатление, что когда-то этого босяка застукали на мелком хулиганстве. Тот затаил обиду на милицию и, получив вдруг власть над ней, начал жестоко мстить. Либо выражаясь официальным языком – проводить репрессивную политику. Прежде всего в отношении профессионалов. Справедливости ради заметим: профи в команде Луценко есть. Но их осталось критически мало. Большей частью должности получают «нужные и полезные» – те, что приносят доход. Не хочет или не умеет «приносить»? В расход. На пенсию. В отставку.
Ужесточается система прослушивания телефонных переговоров. Каждый мобильный телефон сканируется уже на подступах к МВД. Ведется запись всех без исключения переговоров. За пределами министерства часто можно встретить «должностных лиц» милиции с мобильными телефонами в руках – знающие о прослушке, они стараются подальше отойти от «уха» Луценко, чтобы поговорить «не о работе». Многие посвященные давно купили новые аппараты с новыми номерами, которые отключают при подходе к министерству.
Еще с давних времен была заведена практика повышения благосостояния руководства путем нововведений. Всякий раз в авангарде этого процесса находилась служба ГАИ. Но не будем теребить засаленную тему ежедневной «нормы» с каждого инспектора ДПС. Зато стоит вспомнить введение указателей габаритов на автомобили. А сколько раз за последние годы менялись номерные знаки?..
Сегодня при регистрации в МРЭО, и при техосмотре каждый автомобиль за спецоплату проходит «проверку на угон». Обоснование целиком логичное, если речь идет о современных авто. Но как объяснить необходимость дополнительных расходов дедушке-владельцу «ушатого» запорожца?
Раз уже разговор зашел о ГАИ, то грех не вспомнить о так называемых «вездеходах» – спецталонах для «нужных» владельцев авто. Ведь как известно, в нашей стране все равным перед законом. Но на дороге, кое-кто немного «ровнее», благодаря наличию спецталонов. Нет, не Луценко их придумал. Зато по-началу он их активно ликвидировал. Молодца! Но… лишь для того, чтобы создать потреительский ажиотаж. Сегодня в последней стадии разработки находятся «вездеходы» от Луценко. Заказы уже принимаются. Цена на первый взгляд непомерная. Но с другой стороны – за привычку ездить на красный, не пропускать пешеходов и разворачиваться через двойную осевую нужно платить. А с учетом многократно возросших штрафов, за что так боролся министр, цена за спецталон не покажется столь высокой.
Отдельная тема – группа помощников Министра в областных ГУ-УМВД. Одному Луценко известно – кто и чем из них занимается. В одном можно быть уверенным: сержантов и прапорщиков их доблестный труд точно не греет. Не скажу за все области, но вот в Кировоградской, Винницкой, Одесской и Донецкой областях милиционерам приходится приобретать обмундирование за свои кровные. А поскольку «кровных» не хватает даже на пропитание, то внешний вид стражей порядка скорее бомжеватый, нежели соответствующий их положению в обществе. Мало того, с ростом курса доллара цены на продукты поползли вверх, а зарплата, соответственно, вниз. Из-за дефицита Бюджета снижены расходы на содержание.
Приведу простой пример. Сейчас основное звено милиции – прапорщики и сержанты получают в среднем 1,5 тысячи гривен в месяц. Теперь возьмем среднестатистическую семью: он – старшина милиции, она – его жена, добавим сюда еще новорожденныого ребенка. Весьма типичная картина. Жена – в декрете. Хорошо, если есть жилье. Квартплата – 300 гривен. 1500 – 300 = 1200. питание ребенка, средства гигиены и т. д. – не из дешевых. По минимуму – 800 грн. 1200 – 800 = 300. Обеды на работе, по минимуму, 10 грн. в день = 200 грн. 300 – 200 = 100. СТО! Сто гривен. Именно столько остается на питание жене и на другие бытовые вопросы: домашняя утварь, одежда… Ах, да! Декретные. При наилучшем раскладе это еще + 200 гривен. Итого: 300. Интересно, Юрий, с позволения сказать – Витальевич, не столько ли вы тратите за один обед? Ах, простите, за вас тратят. И при этом у вас хватает наглости отдавать распоряжения в отношении составления протоколов о коррупции среди ГАИшников-ДПСников и патрульных ППС? Истинно говорил один декабрист: «Как далеки они от народа…» Как далеки вы, Юрий Витальевич. А лучше сказать – недалёки.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram