Государство взяло курс на причал

Мнение

Минтранс приступил к активным действиям по возврату государственных причалов в управление портов. Министерство обратилось в Фонд госимущества с просьбой передать удерживаемый компанией "Трансинвестсервис" (ТИС) российского бизнесмена Алексея Федорычева причал #16 порту Южный – договор аренды с компанией истек еще в январе. В ТИС готовы отстаивать свои интересы в суде. Однако юридические шансы компании невысоки, утверждают опрошенные Ъ юристы.

Конфликт между ТИС и портом Южный возник в конце минувшего года. В письме премьер-министру Юлии Тимошенко от 24 декабря руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский заявил о необходимости вернуть государству причалы #16 и #17, находящиеся в аренде у "Трансинвестсервиса". Договор аренды причала #16 истек 1 января, но ТИС продолжает работать в порту – владеет четырьмя и арендует еще два причала.

Вчера заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай сообщил, что 10 июля Минтранс обратился в ФГИ с просьбой передать причал #16 на баланс порта. "Пока причал удерживает ТИС, государство несет убытки. Если бы заходящие в него суда платили грузовой сбор в размере $1,4 с тонны, как предусмотрено сборником тарифов, мы бы с начала года получили 23,3 млн грн",– заявил он. Вместо этого, по его словам, ТИС платит лишь арендную плату – за шесть месяцев 2,7 млн грн. Начальник "Южного" Юрий Крук отметил, что порт строил причал #16 за собственные средства. "Поэтому мы имеем полное право вернуть его на свой баланс,– сказал он.– Мы выполняем поручение премьер-министра Юлии Тимошенко о возврате причала государству, данное в декабре 2008 года". В Минтрансе также рассматривают возможность обращения в суд с иском к компании. А в пятницу глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак обратился еще и к генеральному прокурору Александру Медведько с требованием вмешаться в конфликт и защитить интересы государства.

В ФГИ говорят, что уже получили обращение Минтранса. "Сейчас ждем указаний от центрального аппарата фонда, как технически должен быть возвращен причал в госсобственность. Как только будет понимание ФГИ в этом вопросе, мы будем действовать",– сообщил начальник регионального отделения ФГИ в Одесской области Александр Козлов.

В ТИС заявляют, что готовы отстаивать свои интересы в суде. "Я утверждаю, что мы законно используем причал #16, платим деньги в бюджет каждый месяц. Я все вопросы решаю в соответствии с законом. Если у кого-то есть сомнения, для этого есть единственный орган – суд",– заявил начальник юридического отдела "Трансинвестсервиса" Олег Кутателадзе.

По мнению старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, формально ТИС может утверждать, что если фонд принимает оплату за аренду, то таким образом признает продление действия договора. "Но, с другой стороны, сразу после получения требования о передаче причала на баланс порта ТИС, согласно Хозяйственному кодексу, обязан был его выполнить",– отметил он. Как только ФГИ прекратит принимать от ТИС арендную плату, договор прекратит свое действие, и порт сможет требовать возвращения причала через суд, сказал управляющий партнер юркомпании Astapov Lawyers Андрей Астапов. "Государство может пойти и по другому пути – при помощи прокуратуры добиться возбуждения уголовного дела в отношении лиц, которые противоправно удерживают государственное имущество в своем пользовании",– уверен господин Марченко.

Александр Черновалов, Олег Гавриш

Новости

20 сентября 2021

US Steel построит новый меткомбинат за 3 млрд долл

Индонезия планирует ввести новые ограничения на экспорт никеля

Украинские аграрии собрали более 45 млн тонн зерновых

Индия продлила пошлины на украинский х/к прокат

Британские энергетические кампании приостанавливают работу из-за высоких цен на газ

17 сентября 2021

В ЕС требуют расследовать причастность Газпрома к росту цен на газ

Дисбаланс между мировым спросом и предложением стали стабилизируется в 2022 году

В Укрзализныце осталось топлива на 9 дней

План приватизации может остаться невыполненным на 8 млрд грн

Минэкономики уверяет, что не даст АЗС манипулировать ценами

Бюджет 2022 года верстали с ценой газа в 220 долл.

Госэкоинспекция опять наехала на АМКР

Испанские медные шахты привлекают покупателей из Мексики и Канады

В Газпроме допускают, что газ в ЕС будет и дальше дорожать

Yunnan Aluminium снизила выпуск алюминия из-за лимитов на электроэнергию

Минэкономики намерено уменьшить тенизацию экономики на 25%

ВСЕ НОВОСТИ ⇢